Устройство ПК        21.03.2024   

Shturmann link 300 установка по. Инструкции по эксплуатации, руководства пользователяк продуктам производителей любых торговых марок

Качественные системы навигации встречаются не слишком часто в наше время. Новая версия Shturmann Link 300 способна не только идеально указывать путь водителю, но и радовать дополнительными интерактивными сервисными возможностями. Навигатор действительно показывает собственные умения без всяких проблем.

Устройство обеспечивает безопасный выход в интернет, позволяет отправлять и получать СМС-сообщения, а также поддерживает популярные социальные сети. Все эти возможности помогли ему продвинуться вперед в рейтинге наилучших и переплюнуть некоторых знаменитых производителей.

Инструкция по установке программы

При в устройстве Shturmann Link 300 инструкция станет отличным помощником. Действия требуется выполнять исключительно в этой последовательности:

  1. Для начала выключаем устройство и извлекаем карту памяти.
  2. Затем открываем программу карт-ридер и смотрим содержимое.
  3. Все данные, присутствующие на карте, копируем в другой источник хранения, и форматируем ее.
  4. В загруженном архиве находится содержимое одного каталога (Copy content to SD card). Его нужно скопировать на карту.
  5. Теперь можно вставлять карту в устройство и запускать саму систему навигации.
  6. Сразу же появляется окно, нажимаем кнопку "Регистрация". Затем на экране выплывают программы, а с ними - поле для ввода текста, в которое вводится регистрационный ключ (можно получить при регистрации программы).
  7. Нажимаем кнопку "Далее" и ожидаем загрузки файлов.
  8. Для того чтобы действие осуществилось автоматически, нужно зайти в "Меню - Панель настроек - GPS - Настройки". Далее нажимаем кнопку "Подключить". Установка завершена.

Вот таким простым способом можно запустить программу навигации, которая будет служить владельцу долго и надежно.

Дизайн

По внешнему виду GPS-навигатор Shturmann Link 300 достаточно прост. Корпус имеет прямоугольную форму, окрашен в серый цвет. Его отличают гладкие углы, а также рамка черного цвета у дисплея для большей надежности. Само устройство сделано из пластика, напоминающего по виду лакированный материал. Все разъемы защищены от пыли резиновыми затычками.

Вес устройства составляет всего лишь 280 грамм, размеры - 125 х 80 х 19 миллиметров, а диагональ - 4,3 дюйма. Угол обзора достаточный для подобных устройств, а особенно выделяется горизонтальный обзор. Изображение на экране четко видно даже в солнечный день. Этот навигатор с легкостью можно поместить в карман.

Программное обеспечение

Операционной системой данного устройства является Windows CE 5.0. При покупке в любом месте пользователю предложат три варианта "Автоспутник", "Ситигид" или же "Навител". Выбрать можно совершенно любую, так как все они работают отлично.

Огромным плюсом является то, что иконки меню имеют большие размеры. Это позволяет легко попадать по нужной кнопке, ведь в автомобиле такая функция достаточно важна.

Навигатор под названием Shturmann Link 300 не подключается к компьютеру в основном из-за прошивки. Для этого всего лишь нужно обновить старую версию, и тогда проблем не возникнет.

Помимо навигационных особенностей следует отметить и дополнения:

  1. Возможность воспроизведения аудиофайлов.
  2. Присутствует галерея для хранения и просмотра фото.
  3. Чтение электронных книг предусмотрено.
  4. Звонки, а также СМС-оповещения могут как поступать на устройство, так и отправляться с него.

Комплектация

В комплекте с каждым навигатором Shturmann Link 300 обязательно присутствует стилус для более удобного пользования, диск с нужным программным обеспечением, краткая, но четкая инструкция для начинающих пользователей. В дополнение к этому идут пара чехлов, СИМ-карта, карта памяти, кабель для подключения к персональному компьютеру, крепление и зарядное устройство специально для автомобиля.

Экран

Аппарат Shturmann Link 300 GPS имеет шикарный TFT-дисплей с разрешением широкого формата, а также прекрасной диагональю 4,3 дюйма. Сам экран матовый, что смотрится довольно приятно.

Работа в автономном режиме

Shturmann Link 300 имеет литий-ионный аккумулятор емкостью 1500 мАч. Один заряд позволяет устройству работать в течение 4 часов. Следует отметить, что это навигатор специально для автомобиля, а ведь там зарядить его можно в любое время. Поэтому сравнительно небольшая емкость проблемой не будет.

Крепление

Специально для автомобиля в комплекте присутствует особенное крепление, состоящее из автодержателя и кронштейна с вакуумной присоской. Держатель Shturmann Link 300 создан из уникального пластика, который, к тому же является полупрозрачным, что обеспечивает улучшенный внешний вид устройству. Выглядит это действительно красиво и эффектно. Белый цвет не выдает себя при закреплении на боковом стекле, в отличие от черного.

Производительность

Платформа Atlas III имеет процессор частотой 372 МГц, а также встроенную память на 128 Мб. Shturmann Link 300 располагается на одном уровне с подобными моделями, потому как процессор у него немного слабоват. Переход по меню осуществляется без каких-либо проблем, но вот при масштабировании карты города могут возникнуть некоторые торможения и тому подобное. Прорисовка полного объема карты занимает примерно 2-3 секунды. При перемещении по карте заметны иногда точно такие же притормаживания.

Программа навигации

Ядро операционной системы, на котором базируется устройство, играет особую роль, так как на него чаще всего обращают внимание люди при приобретении. Конечно же, основной частью всей системы является не что иное, как программа навигации. При покупке человек имеет право самостоятельно выбирать из трех предложенных систем, выяснив о них все интересующие его факты. Изменить версию навигации можно в любой момент, ведь все это легко и просто осуществляется пользователем вручную.

Дизайн каждой программы уникален, разработаны они в "Студии Лебедева". В устройстве присутствуют детальные карты множества городов Российской Федерации (Москва и область, Санкт-Петербург, и так далее). Карта каждого города и области проходила отдельное тестирование, никаких ошибок и недочетов замечено не было.

Внешний вид устраивает пользователей. Это один из немногих случаев, когда все выполнено в меру и со вкусом. Приложение позволяет самостоятельно настроить тип нужного маршрута, выбрать уровень яркости экрана и громкость, а также определить нужные точки отображения на карте и их вид.

В программах навигации есть некоторые проблемы, например, функций еще не совсем достаточно для обширного пользования. Тут отсутствуют настройки масштабирования и привязка к некоторым трассам.

Поиск определенных объектов можно легко осуществить при помощи удобного меню. Сама карта может выводиться на экран как в дневном, так и в ночном режимах. Переключается эта опция в настройках, а автоматически действие осуществляется по установленному времени. Видов отображения тут присутствует два: трех- и двухмерный.

Взяв ориентир на таких мэтров индустрии как Garmin, TomTom или Mio, предлагающих на своих устройствах оригинальное ПО с закрытой ОС, создатели SHTURMANN не забыли, что движутся по просторам российского рынка - и оставили систему открытой!...

В этот раз мы нарушим сложившийся порядок обзора и начнем не с описания корпуса и крепежа, а сразу с функционала. И повод для этого есть. Взгляните на нижеследующие фото:

Вот мы видим загрузочную заставку оригинального навигационного ПО SHTURMANN, а дальше видим, как на этом же устройстве запускаются программы от других производителей!…

Многие, наверное, уже оценили суть происходящего, но на всякий случай поясню подробнее.

На данный момент весь рынок автонавигаторов можно вполне четко разделить на две группы. Одну составляют приборы с оригинальным навигационным ПО и закрытой операционной системой, не позволяющей ставить и использовать сторонние программы. Таким путем идут такие мэтры навигаторостроения как Garmin, TomTom и Mio В другой - устройства, своих оригинальных программ не имеющие и изначально нацеленные на использование различного стороннего ПО, и соответственно, позволяющие пользователю ставить по своему желанию разные навигационные программы. В этой группе целая россыпь т.н. ODM-продуктов, производства КНР, брендированных и продвигаемых на рынок - таких как Texet, Lexand, GlobusGPS, PocketNavigator и т.д.

И здесь в случае SHTURMANN мы видим некий «третий» путь. С одной стороны, «Штурман» вышел из того же ODM-источника и сохранил все черты своих универсальных «собратьев», но с другой - на этом устройстве предлагается свое собственное одноименное ПО, что объединяет его с группой «оригинальщиков».

И для российского рынка этот путь очень правильный, этот путь наш. Можно, конечно, рассуждать так, что «Штурман», сам изначально предлагая только устройства, укомплектованные сторонним ПО, теперь, выпустив свою программу навигации, просто «автоматически» унаследовал свою «универсальность». И все, что мы видим здесь: «оригинальное ПО + открытая ОС» — все это получились «само по себе».

Но тогда вопрос - что мешало разработчикам наглухо закрыть систему (тем более что технически это пара пустяков), не пуская никакие сторонние ПО, как это сделано, например, в навигаторах Mio, в основе которых лежит та же самая WinCE, только запертая от всех прочих программ.

Но создатели «Штурман» на пожадничали и оставили систему открытой. Для нашего рынка это огромный плюс: по желанию любой пользователь может поставить сюда своего «великого Айго» и кататься, радуясь. Правда, во всяком случае при езде по России, «Айго» тут не особо и нужен - родное ПО STURMANN очень и очень неплохо «рулит». Впрочем, о нем позднее.

А сейчас взгляните на следующее фото - вот еще «фишка»!

До сегодняшнего дня ни на одном автомобильном навигаторе под WinCE я не встречал возможности сворачивать навигационное приложение «в пол» и пользоваться другими функциями устройства. Везде, что бы, например, совершить звонок по телефону или даже просто подстроить звук или яркость устройства, навигационную программу приходится закрывать, а затем загружать снова. Здесь же мы видим уже функционал от устройств другого класса (и цены!) - GPS-коммуникаторов. При этом «свернутая» навигация идет и в фоновом режиме - прибор продолжает «говорить» подсказки поворотов, а при возвращении карты на экран показывает уже новое, текущее местополодение.

О практическом удобстве такого функционала можно говорить бесконечно. Когда солнце то выходит, то прячется за тучу, когда выключаешь музыку, чтобы поговорить по телефону, а затем включаешь опять - тут постоянно требуется подстраивать то громкость, то яркость. На обычных автонавигаторах под WinCE для этого приходится либо закрывать и снова загружать «навигацию» (что требует времени), либо (что обычно и происходит), терпеть и ждать, когда внешние условия и обстоятельства вернуться к тем, под которые были сделаны настройки.

А здесь не надо: свернул ПО и «крути» прибор как хочешь. Более того, основные пользуемые настройки «громкость» и «яркость» регулируются прямо в навигационной программе. Впрочем, как уже говорил - о ней позднее.

Раз уж начал, так, пожалуй, и продолжу тему меню и функционала.

Все пункты главного меню расположились на одном экране, что и технически грамотно и в пользовании удобно - не надо никуда «крутить» и «листать», чтоб выбрать нужный раздел. Крупные белые иконки-«клавиши» на черном фоне видны очень хорошо, правда, на мой взгляд, было бы еще лучше, если бы они были сделаны разноцветными - тогда воспринимаемость меню была бы вообще на «шесть с плюсом». Хотя, возможно, разработчики побоялись излишней пестроты и решили сделать оформление «поспокойнее».



Второй уровень меню по структуре и оформлению идентичен первому, что, на мой взгляд, также очень грамотно и в пользовании и восприятии удобно.

Скорость перемещения по меню достаточно быстрая, откровенных «тормозов» и «засыпания» при переходе из пункта в пункт и с уровня на уровень замечено не было. Единственно, только иногда прибор начинал реагировать с запозданием на клик по «стрелочке» (назад), когда входишь в нижний уровень и тут же хочешь вернуться обратно - тогда отклик происходил через пару секунд. (Видимо, экран сработал, но сам уровень прибор еще не подгрузил.). Если же не пытаться выйти назад тут же - «стрелка» откликается без задержек.

Качество экрана вполне стандартное для приборов данного класса - яркости мне хватало во всех случаях, на ярком солнце дисплей, конечно, несколько выцветал, но карта все равно оставалась различимой. С углами обзора также не было проблем, тем более, что навигатор всегда выставляется an face.

Что касается набора дополнительных функций и их реализации, то они также типичны для навигаторов данного класса. Единственно только, в навигаторе нет игр, чему лично я аплодирую стоя. Браво! И это совсем не ирония.

Вообще, мне всегда было непонятно, зачем на автонавигаторы ставят такие совершенно неиграбельные игры, особенно, какие-нибудь дикие тетрисы или арканоиды, или, еще хлеще, китайские шашки го, правил которых у нас в стране никто не знает. Среди всех моих знакомых, пользующихся автонавигаторами, в игры на них не играет никто. Я, конечно, не Гэллап и не ВЦИОМ, но что-то мне подсказывает, что таких «игроков» раз-два и обчелся. Если брендеры получают от ODM-поставщиков эти игры бесплатно вместе с платформой, то еще понятно, дареному бонусу в зубы не смотрят, но если за них платят отдельно, заставляя, в свою очередь, платить и покупателей приборов - то этого я не понимаю.

Жаль только, что разработчики не добавили сюда просмотровщиков PDF-файлов, Word/Excel и прочего MS Office, раз уж в устройстве есть браузер и почтовый клиент. Но тут можно, наверное, исхитриться: записать на карту памяти нужные просмотровщики под WinCE, а затем запускать «эксешники» через «путь навигации». Придется, конечно, всякий раз ковыряться, но в качестве возможной альтернативы - наверное, подойдет.

Кстати, о браузере. Это известный уже кругом и всюду Explorer под WinCE, по реализации сходный со штатными браузерами в мобильных телефонах. В навигаторе установлен свой собственный GSM/GPRS-модуль (соответственно, устанавливается и SIM-карта), но без поддержки стандарта EDGE.

Для загрузки информации о пробках скорости GPRS хватает с лихвой - все данные обновляются быстро и без «затормаживаний». Но для интернет-«серфинга» этой скорости уже явно не хватает, и станицы грузятся как через старый «дайлаповский» модем через телефонную линию. Так что «ходить по просторам сети», открывая страницу за страницей тут будет проблематично.

Но с другой стороны - если есть, допустим, пара-тройка любимых сайтов, куда привык периодически заглядывать, браузер способен сослужить добрую службу, позволив приятно скоротать время.

И еще пару слов о самом GSM/GPRS-модуле, а точнее о SIM-карте. Сейчас навигатор продается с эксклюзивным тарифом от МТС «Команда Штурман» с весьма вкусной ценой за трафик - 2.98 за 1 Мб по всей России (кроме Пензенской области и Чеченской Республики), и без «абонентки». К сожалению, мне не удалось точно выяснить, есть ли ограничения на скорость передачи данных. Если ее нет - тогда это получается просто отличная роуминговая «симка» для связки «USB-модем+ноутбук».


К работе и интерфейсу навигатора в режиме «телефон» вопросов и претензий никаких. Все четко, просто, наглядно.

В завершение разговора об электронной начинке, посмотрите на забавную «фичу» прибора.

После установки стороннего ПО с карты памяти на экране внизу появляется белая полоса - вначале я думал, что это такой «глюк» экрана. Но как-то случайно щелкнул по ней стилусом дважды и из под фирменной оболочки прибора вышла стандартная панель WinCE. При этом отдельного пункта входа в WinCE, минуя оболочку, в устройстве не имеется. После извлечения карты и перезагрузки прибора - все бесследно исчезло.

Как мне разъяснили в службе техподде6ржки, сия «фича» — особенность прошивки, которая в новой версии (доступной бесплатно всем пользователям) устранена.

Хотя я менять прошивку не стал - мне эта штука не мешает. На работе устройства она тоже не отражается никак — ни «тормозов», ни «замираний», ни в меню, ни в навигации.

Ну вот, а теперь и о внешнем виде.

Исполнение корпуса простое и функциональное. Не знаю, намеренно или нет, но здесь не стали делать акцент на эстетические «изюминки» и изыски, считая (возможно, вполне справедливо), что главное для навигаторов то, что внутри.

Сборка и качество пластика корпуса на высоком уровне - никаких поскрипываний и похрустываний (что, кстати, встречается сплошь и рядом) даже при достаточно сильных нажатиях на углы здесь я не заметил. Глянцевый пластик производит впечатление прочного.

При этом за счет удачного выбора темно-серого цвета, на глянце практически не видны отпечатки пальцев. К слову сказать, «заляпывание» — обычная беда черных глянцевых девайсов, которые после двух минут держания в руках надо протирать тряпкой. Здесь же прибор достаточно долго сохраняет чистый и опрятный вид.


На левой боковой стороне корпуса расположился разъем miniUSB для подключения автомобильного ЗУ и соединения с ПК и стандартное гнездо для наушников. Тут замечу, кстати, что соединение с ПК идет без проблем и установки дополнительного ПО, но почему-то у меня компьютер отказывался видеть карту, установленную мной в прибор, а только его собственную память.

На правой боковой стороне находим слоты для SIM-карты и карты памяти microSD, прикрытые резиновыми заглушками, и рядом с ними, на верхней стороне - кнопку включения/выключения прибора. И опять замечу здесь - заглушки очень тугие, открывать их было для меня сплошным мучением. Хотя, возможно, это потому что навигатор у меня новый и со временем менять карты будет проще.

И еще - в корпусе нет гнезда для стилуса, а он в комплекте есть. В основном, меню как самого навигатора, так и программы ориентировано под управление пальцами, и здесь стилус не нужен. Но для разных «тонких настроек» в некоторых пунктах он может понадобиться, так что надо стараться его не потерять. Как вариант - купить где-нибудь на рынке сразу несколько дешевеньких, раскидать по дому и автомобилю - какой-нибудь да всегда найдешь.

Кронштейн крепления выполнен из необычного материала - не из привычного черного, а из полупрозрачного пластика. Соригинальничали, чтоб привлечь внимание? Но лично для меня главное в другом - держатель удобен и работает четко. Конструкция с шаровым шарниром и зажимной гайкой позволяет до миллиметра выставить нужный угол наклона устройства.

В комплект положили аж два чехольчика - один из качественного «сумочного» кожзаменителя, а второй бархатный, которым можно и протирать прибор.

Подробно технические характеристики устройства смотрим

…И продолжение следует - сейчас готовится вторая часть нашего обзора, где мы подробно расскажем об оригинальном навигационном ПО марки SHTURMANN.

Весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта. Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD. Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке .

Навигатор Shturmann Link 300 - больше мультимедиа

Shturmann - на российском рынке марка не новая, навигаторы под этим брендом около трёх лет назад начала продавать компания «М2М-Телематика». Да и модель Link 300 тоже не ахти какая новинка, она продаётся уже несколько месяцев - с навигационными программами iGO 8, «Автоспутник» или «Навител». Но нынешней весной случилось примечательное событие: выделившаяся из «М2М-Телематики» фирма «Контент-Мастер» предложила совершенно новое навигационное ПО - Shturmann. И Link 300 стал первым носителем этой программы. Более того, для этого проекта оператор мобильной связи МТС предложил особый тариф на GPRS-подключение, где один мегабайт стоит 2,98 руб. Не так и дёшево в абсолютном значении, но дело в том, что в этом предложении тарификация происходит без округления до целого мегабайта. Пакеты информации с обновлением пробочной ситуации обычно «весят» несколько десятков килобайт, так что при разрыве связи после очередного коннекта мы «дарим» оператору стоимость неизрасходованного трафика. В новом тарифе МТС "Команда Штурман" пользователь платит покилобайтно, что позволяет ему неплохо экономить. Утверждают, что суточный расход средств составляет в среднем 1 рубль, правда, здесь учитывается только дорога на работу и обратно, то есть за 2-2,5 часа поездки.

Другой отличительной особенностью Link 300 с навигацией Shturmann является использование карт от Navteq, до сей поры в навигаторах не очень популярных (мягко говоря). Navteq делает ставку на штатно устанавливаемые навигаторы и выход в «розницу» для фирмы - новый опыт. Посмотрим, насколько Navteq сможет потеснить в этом сегменте своего извечного конкурента - TeleAtlas, а также других поставщиков российских карт.

Технические характеристики

Процессор Centrality Atlas III с частотой 372 МГц
Память Встроенная 2 ГБ
Оперативная 128 МБ
Экран Сенсорный TFT -экран с диагональю 4,3 дюйма
Разрешение 480х272 пикселя
GPS SIRF Atlas III
Наличие беспроводных модулей GSM 900/1800/1900 (Интернет, телефония, SMS)
Встроенные приложения Мультимедийные приложения (аудио и видеоплейер, просмотр текста и фото)
Интернет приложения (ICQ, Internet Explorer, MSN-клиент, Просмотр почты)
Навигационная программа Shturmann
Операционная система Windows CE 5.0
Входы и выходы Разъем 3,5 мм для наушников
Встроенный динамик
Микрофон
Разъем для SIM-карты
Разъем для карты памяти формата MicroSD (до 8 ГБ)
Разъем mini-USB для зарядки и подключения к компьютеру
Питание и аккумулятор Встроенная литий-полимерная батарея 1500 мАч
До 3 часов работы при использовании с GSM
Зарядка от адаптера питания или от компьютера через USB-кабель
Размеры и вес 125х80х19 мм
200 гр

Снаружи и внутри

Устройство поставляется в большой красивой коробке, в которой довольно много всяких нужных аксессуаров. Кроме самого навигатора в комплекте предлагаются: SIM-карта от МТС, USB-шнур и провод для питания в автомобиле, кронштейн крепления, перо, две инструкции и диск с PDF-файлами «Руководств» и дополнительным ПО. А ещё к «Штурманну» даются два чехла - мягкий матерчатый и полужёсткий кожаный, как для хороших КПК. Увы, карты памяти в комплекте нет. Нет и сетевого зарядника, но в последнее время его вообще мало кто вкладывает, поскольку необходимость в нем не очевидна. Нет и наушников - хорошие не положат, а плохие не очень-то и нужны.

Shturmann Link 300 - не самый дешёвый навигатор, Яндекс-маркет даёт разброс цен от 8 790 до 12 600 рублей. Солидная упаковка, цветные инструкции с глянцевыми обложками, два чехла - это всё попытки подчеркнуть «топовость». Но, как это часто бывает, при внешних признаках гламура создатели сэкономили на более важном. Например, шнур питания здесь обычный, не витой, а это, между прочим, фактор опасности! Под перо места в корпусе не нашлось, что почти автоматически означает его быструю потерю. Глянец на обложках «Руководств» - это, конечно, важно, но почему не прилагается инструкция к ПО, в то время как к навигатору их аж две штуки, краткая и подробная? Замечу, что инструкции к ПО нет даже на диске! По видимому, её просто не успели написать - наш тестовый экземпляр устройства был из самой первой партии. Так что инструкцию придётся скачивать с сайта. Ещё один признак экономии - крашенная пластмасса корпуса самого навигатора. Блеск этой краски быстро померкнет, потом она начнёт облезать, и через полгода навигатор перейдёт в разряд вещей «сильно б/у», как пишут в объявлениях.

Но, будучи новым, Link 300 блестит что начищенная палуба, отраженные от корпуса устройства лучи света расходятся по всему салону. Лака не пожалели, но солидности это не прибавило, напротив, создало ощущение аляповатости. Жаль, ведь общий дизайн навигатора неплох, без этого искусственного блеска он смотрелся бы строго и с достоинством.

На передней панели устройства находятся только индикатор питания и почти незаметное отверстие микрофончика. На верхней грани, как и положено - кнопка включения. Правый торец вместил два слота - для SIM-карты и карты памяти micro-SD. Но навигатор легко может работать и без карты - вся навигация «зашита» во внутреннюю память. Резиновые заглушки слотов для карт таят в себе некоторую «ресурсную» опасность. Дело в том, что они снабжены наконечниками, туго входящими в узкие пазы. Если заглушку не зафиксировать заподлицо, так, чтобы наконечник полностью вошёл в предназначенное отверстие - навигатор просто не «увидит» карты. Это, видимо, такая страховка от их выпадения из слотов. Проблема в том, что наконечники на резинках - тоже резиновые, а значит они рано или поздно сотрутся и перестанут нажимать на внутренний микровыключатель. Оторвать саму резинку - тоже проще простого. Так что пользователям не нужно часто и без веской причины открывать эти слоты.

Левый торец «приютил» 3,5-мм аудиовыход и разъём mini-USB, через который также подаётся и питание. На задней панели расположены только динамик и кнопка перезагрузки, хорошо защищённая от случайных нажатий. Чего, кстати, нельзя сказать про кнопку питания - её сопротивление нажатию минимально и провоцирует ложные включения.

«Внутренности» Link 300 типичны. Он построен на чипсете Centrality Atlas III с рабочей частотой процессора 372 МГц. Объем встроенной памяти составляет 2 ГБ. Разрешение экрана стандартно - 480х272 точек, матрица резистивная. GPS-приёмник - тот же Atlas, но на презентации специалисты «Контент-Мастера» недвусмысленно намекали, что идёт работа и по дооснащению навигаторов Shturmann приёмниками ГЛОНАСС. В самом деле, кому же, как не им, имеющим прямое отношение к федеральному оператору НИС-ГЛОНАСС и «М2М-Телематике», не сделать первый отечественный ГЛОНАСС-навигатор с диагональю дисплея 4,3 дюйма? Сейчас, с появлением чипа от КБ «Навис», это стало вполне реальным.

Управляется навигатор операционкой Windows CE 5.0, как наиболее проверенной. Впрочем, «пятёрку», скорее всего, взяли ещё и по причине экономии - она много дешевле современной «шестёрки». По той же причине планируют в будущем перейти и на Android. Но почему-то WinCE 5.0 взяли не до конца локализованную - некоторые встроенные приложения остались англоязычными. Почтовый клиент, например.

Приложениями навигатор богат, не отнять. Фактически, это полноценный КПК, где к традиционным мультимедийным фунциям добавили сетевые. Это интернет-браузер, ICQ-менеджер Pigeon, мессенджер MSN и встроенный в Windows CE почтовый браузер. Последние два - не русифицированы. Кроме этого, Link 300 снабдили весьма удобными телефонными приложениями - собственно «звонилкой» и SMS-клиентом. Как всё это работает, мы сейчас проверим.

Установка и эргономика

Кронштейн Link 300 не составной, со всего одной регулировкой - настроить можно вращающийся шарнир, на который закреплена площадка для кредла. Диапазон перемещений шарнира существенно ограничен, причём в обеих плоскостях. И если горизонтального перемещения многим будет достаточно, то ход по вертикали непозволительно мал. Дело в том, что кронштейн, соединяющий присоску и шарнир, имеет фиксированный изгиб и на лобовых стёклах с большим наклоном диапазона перемещения шарнира может оказаться недостаточно. Даже у нас, на Ford Focus, навигатор встал в крайнее верхнее положение при установке присоски почти к салонному зеркалу. Смещение крепления по стеклу вниз, под больший угол наклона, уже вызывало проблемы с обзором навигатора.

Оба элемента крепления (кронштейн и кредл) сделаны из оригинальной прозрачной пластмассы и выглядят прикольно. Фиксировать присоску очень удобно, не требуется никаких вращательных движений. Кстати, на кантике присоски красуется гордая надпись Made in Germany.

Разъём питания навигатора, расположенный на обращённом к водителю торце, это удобно, можно вставить шнур уже после монтажа аппарата в кредл. Но вот не витой шнур (простите за повтор) - это неудобно совсем.

Аппаратный интерфейс

Вот уж кому не нужна инструкция - так это меню аппаратной части, тут всё ясно и очевидно. Классические разделы по навигации, медиа и настройкам тут, конечно, имеются, но добавлены «приложения», «сообщения» и «телефон».

Телефонное меню понятно сразу и без объяснений - единожды прикоснувшись к иконкам, можно легко освоить нехитрые операции набора номера или внесения его в записную книжку.

Работает встроенный телефон тоже неплохо, но, разумеется, только в режиме громкой связи. Ваш собеседник начнет испытывать проблемы со слышимостью только если навигатор находится более чем в полуметре от вас - чувствительность микрофона всё-таки занижена. Но это правильно, в противном случае собеседник не расслышит вас за обилием шумов.

С SMS-меню тоже никаких сложностей, разве что придётся запомнить назначение одной кнопочки. В поиске механизма сворачивания экранной клавиатуры мы сломали голову - оказывается, его содержит выпадающее меню под нижней правой кнопкой со стрелочкой. Там, среди функций изменения шрифта (продублированных, впрочем, на отдельных клавишах) есть кнопочка «большая/малая». Вот она-то и делает клавиатуру такой, чтоб она не загораживала поле для текста. Но увы, в «малом» режиме клавиатуры без пера никак не обойтись. Заметим, что SMS-клиент в навигаторе с «пробками» - не баловство, а абсолютная необходимость. С его помощью можно быстро запросить баланс, получить сообщение о поступлении денег на счёт. Да и просто набрать SMS-ку с экрана проще и быстрее, чем с телефонной клавиатуры.

Интернет-серфинг и месcенджеры - это, конечно, блажь, на маленьком экранчике сайты полноценно не отображаются. Так что максимум - почту глянуть. Дело это, кстати, очень не быстрое и не дешевое - модем не имеет канала 3G и связь осуществляется только по GPRS. Просмотр почты на Яндексе в течении получаса «нагрел» наш счёт почти на 40 рублей. Но как средство оперативного выхода в интернет Link 300 вполне сгодится, тем более, что у него поразительно скромное энергопотребление - от встроенного аккумулятора навигатор может работать больше двух часов!

Проблема только одна - выключение GSM-модуля запрятано глубоко в раздел «настройки» и по умолчанию навигатор коннектится к оператору. Если оставить в мессенджерах или браузерах что-то незавершённое, то трафик будет понемногу «капать», опустошая счёт. Лучше было бы вынести это отдельной кнопочкой на страницу главного меню.

Навигационое ПО

Не секрет, что ПО Shturmann сделано на движке французской фирмы BeNomad , логотип «М2М-Телематики» даже висит у неё на сайте в разделе «Партнёры». А вот дизайн ПО рисовали в Студии Артемия Лебедева. Для кого-то это фактор безоговорочного качества, для кого-то - повод поёрничать, в зависимости от персонального отношения к экстравагантному руководителю Студии. Мы попробуем взвешенно и без предвзятости отнестись к этой работе.

Основа основ - поиск. ПО Shturmann предлагает поиск по пяти условиям - адресу, адресам из «избранного», объектам, адресной истории и «друзьям» (об этом позже). Отдельной кнопочкой вынесена закладка «Домой», что довольно удобно. Примечательно, что дизайнеры отказались от непонятной многим аббревиатуры POI (она вообще нигде не фигурирует), заменив её внятным определением - «объекты». Мелочь, но она иллюстрирует подход - программа должна быть понятна сразу и безоговорочно любому неспециалисту. Загромождать интерфейс не переведёнными терминами - верный путь отбить желание клиента этими возможностями пользоваться.

Поиск по объектам разбит на 17 разделов, в каждом из которых множество подразделов. Выбор нужного весьма прост и осуществляется в два-три касания. Можно только посетовать на незаполненность базы объектов, большинство подразделов не содержат ни одного адреса. Даже такие как «мечети» или «бассейны». Но продвинутый пользователь может сам нанести на карту любое количество «объектов», это делается на сайте через «личный кабинет». Можно прямо с навигатора запустить поиск объектов на сайте, там база более богатая. Вот только модной «фишки» последнего времени с визуализацией (прикреплением картинки к объекту) здесь не предусмотрено.

Поиск по адресу организован на «пять с плюсом», тут даже комментировать нечего. Последовательный выбор страны, города, улицы и дома на одной странице меню - что может быть проще? Первые два значения запоминаются и не «слетают» при последующем поиске. Кроме прямого адреса можно задать пересечение двух адресов, а вот перекрёстков в базе нет. И, знаете, это хорошо - не загромождает интерфейс.

Нужно отметить и другие визуальные находки - подкнопочки слева от кнопок масштабирования, удачное расположение на карте знака, показывающего ограничение скорости на данном участке (постоянно висящий в поле зрения знак лучше однократного голосового предупреждения!), кнопочка «меню/карта» в правом нижнем углу экрана, сделанная в виде уголка перелистываемой страницы и верхняя панель инструментов, где при выборе значка он выпадает, увеличиваясь в размере. Хороша и панель указателя ближайшего манёвра - стрелочка получилась внятной, лаконичной и симпатичной. А вот часы на полупрозрачной панели занимают непозволительно много места! При этом скрыть только часы нельзя, можно убрать только саму полупрозрачную панель целиком. Но и это выглядит чрезвычайно странно - при касании произвольного места на карте панель исчезает, но карта переходит в режим 2D-отображения и попытки вернуть ей 3D-вид успеха не приносят. Более того, в этом режиме карта не обновляется вслед за перемещениями курсора (автомобиля) и довольно скоро можно потерять самого себя из виду.

Есть претензии и к цветовому решению. Дороги обозначены жёлтым, а маршрут - синим. Сочетание хоть и контрастное, но непривычное и неприятное. Курсор сделан в виде голубой стрелки с белой каймой, но лучше бы его выделить ещё одним цветом, красным, например. Беглый взгляд не считывает с экрана текущее местоположение - курсор сливается с маршрутом! В дневном режиме поле карты избыточно пересвечено и в боковом зрении постоянно висит яркое белое пятно.

А вот в ночном режиме всё отлично, мы, кстати, рекомендуем поставить его «по умолчанию», он меньше напрягает глаза.

В поездке

Этот тест по структуре маршрутов повторяет предыдущий. Было очень интересно посмотреть, знает ли Navteq правила проезда не только в конкретных местах, но и между домами, по дворам. Ведь на презентации программы представитель Navteq утвеждал, что, вопреки скептикам, они прописали в Москве все междворовые проезды и по их карте можно ориентироваться с любой степенью подробности.

Маршрут Прохождение теста Описание затруднения

Компания «М2М телематика» совместно с ОАО «Мобильные Телесистемы» предложила покупателям GPS-навигаторов SHTURMANN Link300 http://www.shturmann.com новый эксклюзивный тарифный план «КОМАНДА SHTURMANN». Сим карта с данным тарифным планом входит в комплект GPS-навигаторов SHTURMANN Link300. Таким образом, покупатели имеют возможность использовать различные on-line контент-сервисы сразу при покупке устройства и установки его в автомобиле.

Основной особенностью тарифного плана «КОМАНДА SHTURMANN» является отсутствие абонентской платы, единая супер выгодная цена GPRS-интернета и наличие стартового баланса в размере 50-ти рублей на счету абонента. Услуги голосовой связи в рамках тарифного плана не предоставляются.

GPS-навигатор SHTURMANN Link300 обладает эргономичным дизайном, GSM-каналом связи, мультимедиа функциями и возможностью подключения к системе мониторинга транспортных средств. Пользователям SHTURMANN Link300 доступно различное навигационное программное обеспечение и on-line контент-сервисы, такие как: Пробки, ICQ, электронная почта, gprs-выход в интернет.

О компании
«М2М телематика» http://www.m2m-t.ru/about/ - крупнейший российский телематический оператор и разработчик программного обеспечения, абонентского оборудования в сфере мониторинга подвижных и стационарных объектов на базе спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, сотовой связи GSM (GPRS/SMS), спутниковой связи Inmarsat.

Навигационное ПО SHTURMANN отличается интуитивным интерфейсом, новой детализированной картографией от NAVTEQ и широкими возможностями для использования навигационного контента.

  • Интуитивный интерфейс Простота использования без инструкций. Интуитивный интерфейс поможет новичкам без труда пользоваться навигацией, благодаря логичности и простоте расположения элементов управления.
  • Крупные элементы управления Интерфейс ориентирован на управление пальцем.
  • Цветовое кодирование Делает поиск объектов городской инфраструктуры (POI) интуитивным. POI разделены на группы, каждой из которых присвоен собственный цвет, это позволяет различать объекты даже при беглом взгляде на карту.
  • Все под рукой Переход от карты к основному меню одним нажатием.
  • Удобный поиск Легко приводит в нужную точку и находит все интересующие объекты (POI), в числе которых: лежачие полицейские, посты ДПС, ж/д переезды и опасные повороты, а так же более 100 000 объектов городской инфраструктуры.
  • Уникальные инструменты масштабирования Масштабная сетка и отображение всего маршрута в одно нажатие.
  • Веерное отображение объектов Экономит место на карте не лишая ее информативности.

Полезно и Выгодно

  • Яндекс.Пробки Информация о загруженности дорог.
  • Друзья Новый сервис для владельцев навигаторов – отображение друзей на карте.
  • Поиск объектов on-line Поиск объектов осуществляется на внешних серверах, что обеспечивает пользователей актуальной информацией.
  • my.shturmann.com Личный кабинет для работы с объектами на карте и сервисом «Друзья» через web-интерфейс.
  • 1 рубль в день Мы позаботились о наших клиентах и оптимизировали входящий GPRS-трафик.
  • Специальный тариф от МТС «Команда Shturmann» - выгодный тарифный план для покупателей connected-навигаторов
  • 2,98 руб. / 1 Мб Sim-карта уже активирована 50 рублей – стартовый баланс

LUXdash

Навигационное программное обеспечение Shturman будет интегрировано в программно-аппаратную платформу LUXdash (сообщается в ноябре 2010 года), разработанную и используемую Luxoft для проектов с автомобильными компаниями из Европы и США, платформа будет применяться в оснащении автомобилей крупнейших мировых брендов.

Навигационная функция будет реализована на базе программного обеспечения Shturman с картографической базой от компании Navteq , ведущего мирового поставщика цифровой картографической информации. Платформа LUXdash применяется при создании многофункциональных «головных устройств» автомобиля, компьютеризированных приборных панелей (Virtual Instruments Cluster), систем мультимедиа для пассажиров задних сидений (Rear Seats Entertainment) и Aftermarket PND, объединяемых аббревиатурой IVI (in-vehicle infotainment).

Версия программной платформы LUXdash на базе Angstrom Linux / MeeGo, выполненная в соответствии с текущими рекомендациями альянса GENIVI и оснащенная навигационной подсистемой Shturman с картами NAVTEQ была представлена на выставке Telematics Munich 2010 (г.Мюнхен, Германия, 10 - 11ноября 2010 г.), крупнейшем европейском индустриальном мероприятии в области автомобильной телематики.

SHTURMANN 1.1 с функцией автообновления по GPRS и расширенными LBS/LBA возможностями

В новой версии навигационного программного обеспечения SHTURMANN 1.1 реализована возможность автообновления программы по GPRS. Эта функция позволит владельцам навигаторов SHTURMANN получать актуальную версию навигационного клиента без подключения навигатора к компьютеру.*

"Большинство владельцев навигаторов сталкиваются с трудностями при обновлении навигационных программ стандартным образом и, как следствие, количество скачиваемых обновлений сравнительно не велико. Однако, при современной динамике развития навигации два идентичных навигатора, купленные с разницей в 2-3 месяца могут существенно отличаться в плане навигационных функций и карт – мы ведь постоянно работаем над улучшениями. Теперь единственное действие, которое необходимо совершить пользователю, это принять обновление. Навигатор самостоятельно проверяет наличие новой версии на сервере и предлагает совершить обновление программы, если это необходимо. При этом мы по-прежнему экономим средства пользователя, так как картография не будет обновляться через GPRS. Для автоматического обновления карты (более 1 Гбайт) нами разработан удобный инсталлятор, который проверяет и производит установку самой новой карты при подключении навигатора к USB порту PC. Это очень важно, т.к. навигация SHTURMANN обновляет карту бесплатно в течение двух лет", - прокомментировал Генеральный директор компании "Контент Мастер" Пучков Владимир .

В новой версии программного обеспечения SHTURMANN были расширены LBS/LBA возможности, часть точек интереса (POI) обзавелась логотипами компаний, которые будут видны при поиске объектов в базе и на карте. По мнению разработчиков, воспринимать брендированные POI проще, пользователям гораздо удобнее ориентироваться среди хорошо знакомых логотипов производителей товаров и услуг. В обновленной версии программы у некоторых групп объектов появилась динамическая информация, теперь пользователи могут узнавать время работы, новости и актуальные цены на товары и услуги, например на топливо у ряда автозаправочных станций.

Еще одним нововведением стала функция автомасштабирования в режиме движения, теперь карта автоматически изменяет масштаб в зависимости от скорости движения и необходимых маневров. Так же была добавлена функция "Показать на карте", теперь найденную через адресный поиск точку можно просто посмотреть на карте, не прокладывая к ней маршрут. С появлением новой версии навигация SHTURMANN стала быстрее, сократилось время холодного старта, определение координат происходит быстрее.

В обновленной программе навигации SHTURMANN 1.1 появилась возможность ввода координат точек в нескольких популярных форматах, выбор мужского или женского голоса подсказок, демо-режим для демонстрации работы программы, возможность выбора цветового режима карты, синхронизация времени по GPRS, а по окончании маршрута программа предложит водителю поехать обратно или проложить новый маршрут.

SHTURMANN 1.3.6

В версию 1.3.6 включено улучшение функционала и новые навигационные карты от Navteq версии Q3’2012 с существенно расширенным покрытием и обновлением дорожного графа.

В новой версии навигации содержатся карты России (более 600 городов и населённых пунктов), Украины (более 20 городов и населенных пунктов) и Финляндии (100%-ное детальное покрытие). Картографическая база Q3’2012 покрывает более 2 300 000 км российских и более 470 000 км украинских дорог.

Обновление расширяет адресную базы. Теперь поиск по адресам стал возможен даже в маленьких городах и многих деревнях. Кроме того, в строке адресного поиска теперь указывается также область и район местонахождения объекта. Это помогает избежать путаницы при поиске в населённых пунктах с одинаковыми названиями, что в России не редкость.

Обновлённая база POIs содержит новые категории полезных дорожных объектов – светофоры, бесплатные общественные туалеты, места для загородного отдыха и места отдыха на трассе и т.д. Кроме того, детализирована информация об имеющихся точках, например, гипермаркетах, пограничных пунктах, достопримечательностях и многом другом. Отдельно стоит отметить, что в базе POIs навигации Shturmann – более 19 000 АЗС (включая газовые), из которых более 5000 предоставляют информацию о стоимости топлива.

Кроме того в обновленной навигации исправлены ошибки предыдущей версии и повышена общая стабильность работы программы.