Устройство ПК        22.11.2023   

Урок компьютерные вирусы. Конспект урока по Информатике «Антивирусные программы

Тема урока: «Антивирусы».

Цели:

дидактическая: дать обзор антивирусного программного обеспечения и рассказать о методах защиты.

развивающая : развивать информационное мышление студентов.

воспитательная: показать, что своевременная защита компьютера и данных и грамотная работа, помогает избежать многих неприятностей.

Вид занятий (тип урока): изучение нового материала.

Организационные формы обучения: лекция.

Методы обучения: беседа.

Вид и формы контроля знаний: фронтальный опрос.

Ход урока

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Проверка и актуализация знаний.

Компьютерные вирусы - это программы, способные распространяться самостоятельно, дописывая свой код для этого к файлам или в служебные области диска. Таким образом, по «сфере интересов» вирусы делятся на программные (которые способны заражать

исполнимые файлы - com и exe-типов и оверлеи), загрузочные (прячущие свой код в boot-секторе дискеты или жесткого диска), появившиеся недавно текстовые вирусы (поражающие документы в формате WinWord, подменяющие системные макросы), троянские (создающие программы с «интересными» названиями, запуск которых приводит к заражению компьютера - расчет на психологию пользователя, который ради пробы загрузит невесть откуда появившийся файл типа GAME.EXE) и комбинированные (сочетающие различные способы заражения - к примеру, и через boot-сектор, и через программы). Основная тактика защиты от вирусной «инфекции» состоит в использовании программного обеспечения из надежных источников (в идеале - только лицензионного), в регулярном контроле за состоянием наиболее важной информации в компьютере (по возможности - с созданием резервных копий на дискетах, ленте или сетевом диске). Необходима также обязательная проверка всех вновь поступающих на дисках или по сети программ каким-нибудь надежным антивирусом или их комплектом. Набор качественных антивирусных программ неизменно пополняется по мере расширения фронта вирусной атаки.

Популярными антивирусными пакетами являются комплект АО «ДиалогНаука», Norton Antivirus и Antiviral Toolkit Pro. Panda Antivirus Titanium.

Dr. Web

В стандартную поставку антивирусного комплекта АО «ДиалогНаука» входят четыре программных продукта: еженедельно обновляемый полифаг Aidstest, ревизор диска ADinf, лечащий блок ADinf Cure Module и программа Doctor Web, отслеживающая и уничтожающая сложношифруемые и полиморфные вирусы.

Ревизор ADinf позволяет обнаружить появление любого вируса, включая Stealth-вирусы, вирусы-мутанты и неизвестные на сегодняшний день вирусы. При установленной программе ADinf Cure Module (лечащий блок ревизора ADinf) можно немедленно удалить до 97% из них. ADinf берет под контроль все участки винчестера, куда возможно проникновение вируса. Такой способ проверок полностью исключает маскировку Stealth-вирусов и обеспечивает весьма высокую скорость проверки диска.

Doctor Web борется с известными программе полиморфными вирусами. Кроме того, Doctor Web может проводить эвристический анализ файлов в целях выявления неизвестных вирусов, в том числе сложношифруемых и полиморфных вирусов. Успех такого анализа - в среднем 82%. Программа может распаковывать и проверять исполняемые файлы, обработанные архиваторами LZEXE, PKLite и Diet.

AVP

Антивирусный набор, являющийся расширенной версией известного антивирусного комплекта «Доктор Касперский». Комплекс содержит программу-фаг, тестирующую и восстанавливающую файлы и загрузочные сектора дисков, поврежденные вирусами. В процессе работы программы производится тестирование на неизвестные вирусы. Также в комплект входит резидентная программа, отслеживающая подозрительные действия, совершаемые на компьютере, и дающая возможность просматривать карту памяти. Специальный набор утилит помогает обнаруживать новые вирусы и разбираться в них.

Norton Antivirus

Антивирусный пакет Norton Antivirus относится к средствам типа «установил и забыл». Все необходимые параметры конфигурации и плановые мероприятия (проверка диска, проверка новых и модифицированных программ, запуск Windows-утилиты Auto-Protect, проверка boot-сектора диска A: перед перезагрузкой) устанавливаются по умолчанию. Программа сканирования диска существует для DOS и Windows. В числе прочих Norton AntiVirus обнаруживает и уничтожает даже полиморфные вирусы, а также успешно реагирует на вирусоподобную активность и борется с неизвестными вирусами.

III . Закрепление материала.

15 полезных советов о том, как защититься от вирусов от Panda Antivirus Titanium.

1. Используйте лучшие антивирусные программы и регулярно их обновляйте.

2. Убедитесь в том, что Ваша антивирусная программа включает следующие услуги: Техническую поддержку, Систему оповещения о появлении вирусов, Службу быстрого реагирования.

3. Убедитесь в том, что Ваш антивирус постоянно включен.

4. Прежде чем открывать сообщения, полученные по электронной почте, проверьте их на вирусы.

5. Ничего не скачивайте с сомнительных сайтов.

6. Не скачивайте файлы предлагаемые Вам в чатах или группах новостей.

7. Проверяйте каждую используемую дискету на наличие вирусов.

8. При выключении компьютера или при перезагрузке вынимайте дискету из дисковода.

9. Проверяйте содержимое архивов.

10. Следите за подозрительной активностью на Вашем ПК.

11. Используйте встроенные функции безопасности часто используемых программ для борьбы с вирусами.

12. Регулярно создавайте резервные копии.

13. Следите за новостями.

14. Пользуйтесь только лицензионным ПО.

15. Требуйте у разработчиков ПО, Интернет провайдеров и издателей их посильного участия в борьбе с вирусами.

Самым надежным способом защиты Вашего ПК от вирусов является хорошая антивирусная программа.

Антивирусная программа - это компьютерная программа, специально созданная для поиска и обезвреживания вирусов. Т.к. она может обнаружить вирус, она знает и соответствующие средства борьбы с ним. Несмотря на это, каждый день выходит более 20 новых вирусов, которые антивирусные программы не способны обнаружить. Поэтому регулярное обновления антивирусных баз является основой для успешного поиска и уничтожения этих вредоносных кодов.

I II . Д/з

Знать, что такое архиваторы и их назначение, уметь упаковывать и распаковывать файлы в архивах. Дополнительное задание: научится создавать самораспаковывающиеся архивы.

I V. Вопросы учеников.

Ответы на вопросы учащихся.

V. Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

На уроке мы познакомились с разновидностями антивирусных программ и их назначением.

Широкое распространение компьютерных вирусов привело к разработке антивирусных программ, которые позволяют обнаруживать и уничтожать вирусы, «лечить» пораженные ресурсы.

Основой работы большинства антивирусных программ является принцип поиска сигнатуры вирусов. Вирусной сигнатурой называют некоторую уникальную характеристику вирусной программы, выдающую присутствие вируса в компьютерной системе. Чаще всего в антивирусные программы включается периодически обновляемая база данных сигнатур вирусов. Антивирусная программа изучает и анализирует компьютерную систему, а также проводит сравнение, отыскивая соответствие с сигнатурами в базе данных. Если программа находит соответствие, она старается вычистить обнаруженный вирус.

По способу работы антивирусные программы можно разделить на фильтры, ревизоры, доктора, детекторы, вакцины и др.

Программы-фильтры – это «сторожа», которые постоянно находятся в ОП. Они являются резидентными и перехватывают все запросы к ОС на выполнение подозрительных действий, т. е. операций, которые используют вирусы для своего размножения и порчи информационных и программных ресурсов в компьютере, в том числе для переформатирования жесткого диска. Среди них можно выделить попытки изменения атрибутов файлов, коррекции исполняемых СОМ– или ЕХЕ-файлов, записи в загрузочные секторы диска.

При каждом запросе на подобное действие на экран компьютера поступает сообщение о том, какое действие затребовано, и какая программа будет его выполнять. В этом случае пользователь должен либо разрешить, либо запретить его исполнение. Постоянное нахождение программ-«сторожей» в ОП существенно уменьшает ее объем, что является основным недостатком этих программ. К тому же программы-фильтры не способны «лечить» файлы или диски. Эту функцию выполняют другие антивирусные программы, например AVP, Norton Antivirus for Windows, Thunder Byte Professional, McAfee Virus Scan.

Программы-ревизоры являются надежным средством защиты от вирусов. Они запоминают исходное состояние программ, каталогов и системных областей диска при условии, что компьютер еще не был заражен вирусом. Впоследствии программа периодически сравнивает текущее состояние с исходным. При обнаружении несоответствий (по длине файла, дате модификации, коду циклического контроля файла) сообщение об этом появляется на экране компьютера. Среди программ-ревизоров можно выделить программу Adinf и дополнение к ней в виде Adinf cure Module.

Программа-доктор способна не только обнаруживать, но и «лечить» зараженные программы или диски. При этом она уничтожает зараженные программы тела вируса. Программы данного типа можно разделить на фаги и полифаги. Фаги – это программы, с помощью которых отыскиваются вирусы определенного вида. Полифаги предназначены для обнаружения и уничтожения большого числа разнообразных вирусов. В нашей стране наиболее часто используются такие полифаги, как MS Antivirus, Aidstest, Doctor Web. Они непрерывно обновляются для борьбы с появляющимися новыми вирусами.

Программы-детекторы способны обнаруживать файлы, зараженные одним или несколькими известными разработчикам программ вирусами.

Программы-вакцины, или иммунизаторы, относятся к классу резидентных программ. Они модифицируют программы и диски так, что это не отражается на их работе. Однако вирус, от которого производится вакцинация, считает их уже зараженными и не внедряется в них. В настоящий момент разработано множество антивирусных программ, получивших широкое признание и постоянно пополняющихся новыми средствами для борьбы с вирусами.

Программа-полифаг Doctor Web применяется для борьбы с полиморфными вирусами, появившимися сравнительно недавно. В режиме эвристического анализа эта программа эффективно определяет файлы, зараженные новыми, неизвестными вирусами. Используя Doctor Web для контроля дискет и получаемых по сети файлов, можно практически наверняка избежать заражения системы.

При использовании ОС Windows NT возникают проблемы с защитой от вирусов, созданных специально для этой среды. Также появилась новая разновидность инфекции – макровирусы, которые «вживляются» в документы, подготавливаемые текстовым процессором Word и электронными таблицами Excel. К наиболее распространенным антивирусным программам относятся AntiViral Toolkit Pro (AVP32), Norton Antivirus for Windows, Thunder Byte Professional, McAfee Virus Scan. Данные программы функционируют в режиме программ-сканеров и проводят антивирусный контроль ОП, папок и дисков. Кроме того, они содержат алгоритмы для распознавания новых типов вирусов и позволяют в процессе проверки лечить файлы и диски.

Программа AntiViral Toolkit Pro (AVP32) представляет собой 32-разрядное приложение, работающее в Windows NT. Она имеет удобный пользовательский интерфейс, систему помощи, гибкую систему настроек, выбираемых пользователем, распознает более 7 тыс. различных вирусов. Эта программа определяет (детектирует) и удаляет полиморфные вирусы, вирусы-мутанты и вирусы-невидимки, а также макровирусы, которые заражают документ Word и таблицы Excel, объекты Access – «троянские кони».

Важной особенностью этой программы является возможность контроля всех файловых операций в фоновом режиме и обнаружения вирусов до момента реального заражения системы, а также детектирования вирусов внутри архивов формата ZIP, ARJ, ZHA, RAR.

Интерфейс программы AllMicro Antivirus является простым. Она не требует от пользователя дополнительных знаний о продукте. При работе с данной программой следует нажать кнопку Пуск (Scan), после чего начнется проверка или сканирование ОП, загрузочных и системных секторов жесткого диска, а затем и всех файлов, включая архивные и упакованные.

Программа Vscan 95 при начальной загрузке проверяет память компьютера, загрузочные секторы системного диска и все файлы в корневом каталоге. Две остальные программы пакета (McAfee Vshield, Vscan) являются приложениями Windows. Первая после загрузки Windows используется для слежения за вновь подключенными дисками, контроля исполняемых программ и копируемых файлов, а вторая – для дополнительной проверки памяти, дисков и файлов. Пакет McAfee VirusScan способен находить макровирусы в файлах MS Word.

В процессе развития локальных компьютерных сетей, электронной почты и сети Интернет и внедрения сетевой ОС Windows NT разработчиками антивирусных программ подготовлены и поставляются на рынок такие программы, как Mail Checker, позволяющая проверять входящую и исходящую электронную почту, и AntiViral Toolkit Pro для Novell NetWare (AVPN), применяемая для обнаружения, лечения, удаления и перемещения в специальный каталог пораженных вирусом файлов. Программа AVPN используется как антивирусный сканер и фильтр, который постоянно контролирует хранящиеся на сервере файлы. Он способен удалять, перемещать и «лечить» пораженные объекты; проверять упакованные и архивные файлы; определять неизвестные вирусы с помощью эвристического механизма; проверять в режиме сканера удаленные серверы; отключать зараженную станцию от сети. Программа AVPN без труда настраивается для сканирования файлов различных типов и имеет удобную схему пополнения антивирусной базы.


| |

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них.

Вопросы к семинару Определение компьютерного вируса. Классификация компьютерных вирусов. Что такое антивирусная программа? Какие названия антивирусных программ вы знаете? Кто и когда создал первый компьютерный вирус? Какие названия компьютерных вирусов вам известны? Какие правила необходимо соблюдать, чтобы предупредить появление на компьютере вирусов? Как часто надо проверять компьютер и флешки на наличие вируса?

ПРОВЕРИМ СЕБЯ!

ТЕСТ 1. Что такое компьютерный вирус? 1) Прикладная программа. 2) Системная программа. 3) Программа, выполняющая на компьютере несанкционированные действия. 4) База данных. 2. Основные типы компьютерных вирусов: 1) Аппаратные, программные, загрузочные. 2) Программные, загрузочные, макровирусы. 3) Файловые, программные, макровирусы. 4) Файловые, загрузочные. 3. Этапы действия программного вируса: 1) Размножение, вирусная атака. 2) Запись в файл, размножение. 3) Запись в файл, размножение, уничтожение программы. 4) Размножение, уничтожение программы.

4. В чем заключается размножение программного вируса? 1) Программа-вирус один раз копируется в теле другой программы. 2) Вирусный код неоднократно копируется в теле другой программы. 3) Программа-вирус поражает многократно другие программы. 4) Вирусный код один раз копируется в теле другой программы. 5. Что называется вирусной атакой? 1) Неоднократное копирование кода вируса в код программы. 2) Отключение компьютера в результате попадания вируса. 3) Нарушение работы программы, уничтожение данных, форматирование жесткого диска. 4) Частое зависание компьютера и замедление его работы. 6. Какие существуют методы реализации антивирусной защиты? 1) Аппаратные и программные. 2) Программные, аппаратные и организационные. 3) Только программные. 4) Только аппаратные. 7. Какие существуют основные средства защиты? 1) Резервное копирование наиболее ценных данных. 2) Аппаратные средства. 3) Программные средства. 4) Аппаратные и программные средства.

8. Какие существуют вспомогательные средства защиты? 1) Аппаратные средства. 2) Программные средства. 3) Аппаратные средства и антивирусные программы. 4) Аппаратные и программные средства. 9. На чем основано действие антивирусной программы? 1) На ожидании начала вирусной атаки. 2) На сравнении программных кодов с известными вирусами. 3) На удалении зараженных файлов. 4) На обнаружении и удалении вируса. 10. Какие программы относятся к антивирусным? 1) AVP, DrWeb, Norton AntiVirus, AVAST . 2) MS-DOS, MS Word, AVP. 3) MS Word, MS Excel, Norton Commander. 4) DrWeb, Microsoft Security Essentials, MS Word, MS Excel.

Антивирусные программы Антивирус Касперского; Доктор Web ; NOD 32 ; Eset ; AGV ; Symantec antivirus ; AVAST ; Microsoft Security Essentials .

Работа в группах Компьютерный вирус. Классификация вирусов. Антивирусные программы. Виды антивирусов. История компьютерных вирусов. Распространение компьютерных вирусов. Профилактика и лечение. Правила защиты информации.

Резервные группы Статистическая группа (проанализировать анкеты, представить данные в виде диаграммы «Рейтинг антивирусных программ»). Группа художников (в графическом редакторе Paint изобразить, как визуально можно представить себе компьютерный вирус).

Обсуждение По ходу работы в группах и в процессе обсуждения заполняем лист с ОК (опорным конспектом).

Просмотр мини-презентаций Компьютерный вирус. Классификация вирусов. Антивирусные программы. Виды антивирусов. История компьютерных вирусов. Распространение компьютерных вирусов. Профилактика и лечение. Правила защиты информации.

Практическая работа «Защита от вирусов: обнаружение и лечение». Цель работы: научиться использовать антивирусную программу для проверки компьютера на наличие вирусов и его излечения. Задание: Проверить флешку на наличие вирусов с использованием антивирусной программы. Ход практической работы: 1. Запустите программу в меню Пуск. 2. Поиск вирусов - выбрать проверяемый диск Е. 3. При обнаружении вирусов нажать кнопку Лечить все – Удалить. 4. Просмотреть статистику.

Подведение итогов Определение компьютерного вируса. Классификация компьютерных вирусов. Что такое антивирусная программа? Какие названия антивирусных программ вы знаете? Кто и когда создал первый компьютерный вирус? Какие названия компьютерных вирусов вам известны? Какие правила необходимо соблюдать, чтобы предупредить появление на компьютере вирусов? Как часто надо проверять компьютер и флешки на наличие вируса?

Домашнее задание Дописать и выучить ОК. Провести исследовательскую работу: Рейтинг используемых антивирусных программ. Способы обновления антивирусных программ. Подготовить реферат на одну из тем: 1. Антивирусные программы. 2. Виды компьютерных вирусов. 3. Методы борьбы с компьютерными вирусами. Создать буклет-памятку «Правила защиты информации».

СПАСИБО ЗА УРОК!!!

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 105 имени М.И.Рунт

Куйбышевского района городского округа Самара

Миронова Юлия Валерьевна, учитель информатики

Рабочие программы по информатике. 5-11 классы / авт.-сост. Т. К. Смыковская. - М.: Планета, 2010.

Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ.11 кл. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Конспект урока в 11 классе по теме: "Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них"

г.Самара, 2015 г.

Конспект урока по теме: "Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них"

Тип урока: комбинированный урок.

Цели урока:

  • Методическая: показать эффективность применения компьютерной технологии при изучении темы.
  • Учебная: дать знания о видах компьютерных вирусов, путях их распространения, об антивирусных программах и способах их использования на практике.
  • Развивающая: развивать умение составлять конспект, компьютерную грамотность, познавательную активность учащихся, коммуникативных навыков .
  • Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, самостоятельность при принятии решений, толерантность, эрудицию, согласование.

Требования к знаниям:

Учащиеся должны знать:

  • определение понятия «компьютерный вирус;
  • классификацию компьютерных вирусов;
  • определение понятия «антивирусная программа»;
  • типы антивирусных программ;
  • правила предупреждения появления компьютерных вирусов;
  • признаки заражения ПК компьютерным вирусом.

Учащиеся должны уметь:

  • обнаруживать и удалять вирусы с различных носителей.

Оснащение и методическое обеспечение урока:

  • ноутбуки;
  • программное обеспечение: пакет MS Office 2013, антивирусная программа Eset NOD 32;
  • опорный конспект, карточки с анкетой, инструкция о проведении практической работы;
  • учебники, справочники, словари, интернет, телефоны, планшеты;
  • доска, мел.

Методы работы:

  1. Словесный (беседа, изложение материала).
  2. Наглядный (демонстрация учебного материала, опорный конспект).
  3. Самостоятельная работа (работа по созданию презентаций, рисунков, диаграмм).
  4. Практическая работа.

Ход урока.

1. Орг.момент (1 мин).

2. Повторение (3 мин).

3. Работа в парах и группах (10-15 мин).

4. Выполнение практической работы (3-5 мин).

5. Анкетирование (1-2 мин).

6. Обсуждение (10-15 мин).

7. Подведение итогов, выставление оценок (3 мин).

8. Домашнее задание (2 мин).

1. Орг.момент .

Добрый день, коллеги! Здравствуйте, ребята! Давайте все подарим друг другу улыбку. Улыбка всесильна и стоит награды . Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

2. Повторение.

Сегодня на уроке мы проведем семинар, а пока давайте вспомним, что мы уже узнали о компьютерных вирусах и антивирусах при подготовке к семинару. Давайте ответим на вопросы теста.

Выполнение теста.

1. Что такое компьютерный вирус?

1) Прикладная программа.
2) Системная программа.
3) Программа, выполняющая на компьютере несанкционированные действия.
4) База данных.

2. Основные типы компьютерных вирусов:

1) Аппаратные, программные, загрузочные.
2) Программные, загрузочные, макровирусы.
3) Файловые, программные, макровирусы.

4) Файловые, загрузочные.

3. Этапы действия программного вируса:

1) Размножение, вирусная атака.
2) Запись в файл, размножение.
3) Запись в файл, размножение, уничтожение программы.

4) Размножение, уничтожение программы.

4. В чем заключается размножение программного вируса?

1) Программа-вирус один раз копируется в теле другой программы.
2) Вирусный код неоднократно копируется в теле другой программы.

3) Программа-вирус поражает многократно другие программы.

4) Вирусный код один раз копируется в теле другой программы.

5. Что называется вирусной атакой?

1) Неоднократное копирование кода вируса в код программы.
2) Отключение компьютера в результате попадания вируса.
3) Нарушение работы программы, уничтожение данных, форматирование жесткого диска.

4) Частое зависание компьютера и замедление его работы.

6. Какие существуют методы реализации антивирусной защиты?

1) Аппаратные и программные.
2) Программные, аппаратные и организационные.
3) Только программные.

4) Только аппаратные.

7. Какие существуют основные средства защиты?

1) Резервное копирование наиболее ценных данных.
2) Аппаратные средства.
3) Программные средства.

8. Какие существуют вспомогательные средства защиты?

1) Аппаратные средства.
2) Программные средства.
3) Аппаратные средства и антивирусные программы.

4) Аппаратные и программные средства.

9. На чем основано действие антивирусной программы?

1) На ожидании начала вирусной атаки.
2) На сравнении программных кодов с известными вирусами.
3) На удалении зараженных файлов.

4) На обнаружении и удалении вируса.

10. Какие программы относятся к антивирусным?

1) AVP, DrWeb, Norton AntiVirus, AVAST.
2) MS-DOS, MS Word, AVP.
3) MS Word, MS Excel, Norton Commander.

4) DrWeb, Microsoft Security Essentials, MS Word, MS Excel.

Критерии оценки теста:

  • 9-10 правильных ответов – “5”
  • 7-8 правильных ответов – “4”
  • 5-6 правильных ответов – “3”
  • меньше 5 – “2”

3. Работа в парах и группах.

Учащиеся создают небольшие презентации (3-5 слайдов), работая в группах. По ходу выполнения работы, а также в ходе дальнейшего обсуждения заполняют лист с опорным конспектом. (См. Приложение 3). Во время работы звучит негромкая музыка (4-5 композиций) – достаточное время для создания презентаций.

4. Выполнение практической работы.

Учащиеся, справившиеся с презентацией, выполняют практическую работу «Защита от вирусов: обнаружение и лечение». (Инструкция по проведению практической работы в Приложении 1).

5. Анкетирование.

В ходе выполнения работы все учащиеся и гости на уроке заполняют анкету. Анкетирование закрытое. Интересует ответ на вопрос: Какой антивирусной программой вы пользуетесь?

Обработкой результатов анкетирования займется 1 из учащихся по желанию.

6. Обсуждение.

От каждой группы выступает по 1 представителю. Остальные учащиеся дополняют ответы.

1. Выступление Емельянова Вячеслава «Компьютерный вирус и классификация вирусов».

2. Выступление Чикалкиной Екатерины «Антивирусные программы. Виды антивирусов».

3. Выступление Шалаева Никиты «История компьютерных вирусов».

4. Выступление Андриянова Никиты с анализом анкет «Рейтинг антивирусных программ».

5. Выступление Кредышева Михаила «Распространение компьютерных вирусов».

6. Выступление Воробьевой Марии «Профилактика и лечение».

7. Выступление Семенова Кирилла «Правила защиты информации».

8. Выступление Фридрих Артема о результатах проведения практической работы.

7. Подведение итогов, выставление оценок.

8. Домашнее задание :

  1. Дописать и выучить ОК (опорный конспект).
  2. Провести исследовательскую работу (по желанию):
  • Рейтинг используемых антивирусных программ.
  • Способы обновления антивирусных программ.
  1. Подготовить реферат на одну из тем (по желанию):

1. Антивирусные программы.

2. Виды компьютерных вирусов.

3. Методы борьбы с компьютерными вирусами.

4. Создать буклет-памятку «Правила защиты информации» (по желанию).

Приложение 1

Практическая работа

«Защита от вирусов: обнаружение и лечение»

Цель работы: научиться использовать антивирусную программу ESET NOD32 Smart Security для проверки компьютера и дисков на наличие вирусов и его излечения.

Задание: Проверить диск Е на наличие вирусов с использованием антивирусной программы.

Ход практической работы:

  1. Запустите программу ESET NOD32.
  2. Поиск вирусов - выбрать проверяемый диск (предложенную флешку диск Е или диск С).
  3. При обнаружении вирусов нажать кнопку «Лечить все» – «Удалить».
  4. Просмотреть статистику

Приложение 2

Памятка

«Основные меры по защите компьютера от заражения вирусами»

  • Необходимо оснастить компьютер современными антивирусными программами и постоянно обновлять их версии.
  • При работе в глобальной сети обязательно должна быть установлена программа – фильтр (сторож, монитор).
  • Перед считыванием с флеш-карт информации, следует всегда проверять эти диски на наличие вирусов.
  • При переносе на свой компьютер файлов в архивированном виде необходимо их проверять сразу же после разархивации.
  • Целесообразно делать архивные копии ценной информации на других носителях информации.
  • Не следует оставлять флешку при включении или перезагрузке ПК, так как это может привести к заражению загрузочными вирусами.
  • Следует иметь ввиду, что невозможно заразиться вирусом, просто подключившись к Internet. Чтобы вирус активизировался, программа, полученная с сервера из сети, должна быть запущена на клиенте.
  • Получив электронное письмо, к которому приложен исполняемый файл, не следует запускать этот файл без предварительной проверки. По электронной почте часто распространяются “троянские кони”.

Приложение 3

Тема: «Вредоносные и антивирусные программы.

Компьютерные вирусы и защита от них»

Опорный конспект

Заполните схему:

Компьютерный вирус – это _____________________________, небольшая по размерам, которая может записывать свои копии в компьютерные программы.

Укажите источники компьютерных вирусов (заполните пропуски)

Заполните таблицу:

Первый вирус появился

Первая антивирусная программа

Вирус

Троян

Черви

Заполните пропуски в таблице по основным типам вирусов

Тип

Объект заражения

По «среде обитания»

Тип

Наносимый вред

По «степени воздействия»


ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

Конспект урока информатики по теме

«Компьютерные вирусы и антивирусные программы»

ФИО (полностью)

Кочиева Изаура Тамазовна

Место работы

МБОУ «СОШ №1 с. Чермен»

Должность

учитель

Предмет

информатика

Класс

8 класс

Учебник

Н.Д. Угринович

Цели урока:

  • обобщить знания по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»;

    формировать навыки работы с антивирусной программой;

    научиться выполнять проверку на наличие вирусов с помощью программы Антивирус Касперского;

    развивать информационную культуру и компьютерную грамотность;

    воспитывать ответственность, бережное отношение к компьютерной технике и программному обеспечению.

Тип урока: комбинированный.

Учебно-методическое обеспечение: ПК, проектор, учебник Информатика и информационные технологии. Учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015; раздаточный материал, презентация к уроку интерактивная доска.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности к занятию.

Просмотр позитивного ролика перед началом работы.

2. Фронтальная работа.

После просмотра вопросы:

О чем этот ролик? (о вирусах)

Как они себя там ведут? (размножаются и копируются)

Как с ними бороться? (борются лекарства и иммунная система)

3. Вступительная беседа.

Назовите несколько общих признаков человека и компьютера. Сравните их по функциональным возможностям?

Компьютер – это электронный аналог человека. Человек, как любой биологический организм, подвергается воздействию различных болезнетворных вирусов.

А может ли «заболеть», «заразиться» вирусом компьютер?

Вот сегодня мы и узнаем: Как это происходит, как этого избежать и как «вылечить» компьютер? Сколько существует компьютерных вирусов, как они себя ведут, попав «в организм» компьютера? Последствия заражения компьютерным вирусом. Каковы они?

4. Изучение нового материала. (Слайд 4)

Итак, действительно, компьютер может заразиться. И причиной заражения действительно является вирус, только компьютерный. Это название пришло из биологии именно по признаку способности к саморазмножению.

Компьютерный вирус – это специально созданная небольшая программа, предназначенная для нарушений работы компьютера. Записываясь в системные области диска или приписываясь к файлам и производит различные нежелательные действия, которые, зачастую, имеют катастрофические последствия.

    Первая «эпидемия» компьютерного вируса произошла в 1986 году, когда вирус по имени Brain (англ. «мозг») заражал дискеты персональных компьютеров.

    1988 год – Роберт Моррис в США написал вирус, поразивший 2000 компьютеров.

В настоящее время известно более 50 тысяч вирусов, заражающих компьютеры и распространяющихся по компьютерным сетям. К концу 1989 года в ряде стран (США, Великобритания, ФРГ) находятся на рассмотрении законы, предусматривающие для разработчиков компьютерных вирусов значительные сроки тюремного заключения. (В США до 15 лет).

Слайд № 5. А что общего между биологическим и компьютерными вирусами?

1. Способность к размножению.

2. Вред для здоровья человека и нежелательные действия для компьютера.

3. Скрытность, т.к. вирусы имеют инкубационный период.

Слайд № 6-7. Пути проникновения компьютерных вирусов

-Давайте подумаем, как на ПК может попасть вредоносная программа? (Через зараженные дискеты, диски, флеш-карты, посредством Интернета или по локальной сети).

Обычно вирус внедряется в какой-либо документ или программу, и в начале работы вы можете не заметить ничего необычного. Однако через некоторое время вирус проявит свою разрушительную сил.

Слайд № 8-9. Признаки появления компьютерных вирусов

Назовем основные признаки проявления компьютерных вирусов.

1.Замедление работы компьютера;

2. Невозможность загрузки

системных или прикладных программ, их неправильное функционирование;

3. Изменение размеров файлов, даты и времени их создания, появление новых файлов (иногда с непонятными именами);

4. Уменьшение объема доступной пользователю оперативной памяти;

5. Увеличение количества сбоев в работе компьютера, в том числе его самопроизвольные перезагрузки;

6.А еще возможны самопроизвольные изменения файловой структуры дисков и т. п .

Слайд 10. История компьютерной вирусологии.

Я просила подготовить небольшое сообщение о наиболее знаменательных моментах в развитии компьютерной вирусологии.

Первые вирусы появились много лет назад, еще на заре эпохи ЭВМ, и не

всегда были вредоносными. Например, в конце 60-х в лаборатории Xerox была создана специальная программа, являющаяся прообразом современных вирусов, которая самостоятельно путешествовала по локальной вычислительной сети и проверяла работоспособность включенных в нее устройств.

Однако позднее программы-вирусы стали разрабатываться со злым

умыслом. Есть сведения, что некоторые компании специально инфицировали

компьютеры конкурентов, чтобы таким образом шпионить за ними или

вывести из строя их информационные системы.

Компьютерные вирусы приносят большой вред во всех отраслях.

В свое время распространялось много заведомо ложных сообщений об угрозе якобы сверхопасных вирусов. И так, например:

1) Однажды утром многие люди по всему миру получили электронные письма с заголовком «Я люблю тебя», причем письма приходили с адресов друзей и коллег. За любовным признанием скрывался компьютерный вирус, который нанес ущерб мировой экономике в 10 миллиардов евро. Вирус «I Love You» (именно так он назывался) был занесен в Книгу Рекордов Гиннесса как самый разрушительный компьютерный вирус в мире. Он поразил более 3 миллионов компьютеров на планете, став еще и самым дорогим за всю историю.

2) Самый известный любитель вирусов в нашей стране – это студент

одного из ВУЗов Воронежа. Он создал в Интернете сайт, на котором

разместил для всех желающих целую коллекцию компьютерных вирусов

(более 4.000 штук). Этот сайт был обнаружен ФСБ и студент был осужден

на два года условно за распространение в интернете компьютерных вирусов.

Что интересно, сам студент тоже написал свой вирус, который до сих пор

не обнаруживается средствами защиты.

Необходимо знать, что ни один из вирусов не способен вывести из строя комплектующие компьютера. Максимум, на что способны некоторые вирусы, – это уничтожить информацию на жестком диске, что приведет к повреждению ОС и приложений. Хотя даже в этом случае ситуация может стать для вас фатальной, если вирус уничтожит важные документы.

Человек, который «пишет» вирусы называет себя вирьмейкером.

Слайд № 11

(См. таблица «Ведущая двадцатка стран – источников вредоносных программ

Слайд № 12. Классификация вирусов

Существует несколько различных классификаций вредоносных программ.

Слайд № 13-17. Типы вирусов по среде обитания:

Сетевые

    Могут передавать по компьютерным сетям свой программный код и запускать его на компьютерах, подключенных к этой сети.

    Заражение сетевым вирусом может произойти при работе с электронной почтой или при «путешествиях» по Всемирной паутине.

Файловые

    Внедряются в программу и активизируются при их запуске.

    Могут заражать другие файлы до момента выключения компьютера.

Макровирусы

    Заражают файлы документов, например, текстовых документов.

    Угроза заражения прекращается только после закрытия текстового документа.

Загрузочные

    Внедряются в загрузочный сектор диска (Boot-сектор) или в сектор, содержащий программу загрузки системного диска (Master Boot Record).

Слайд № 18. По степени воздействия

Еще одна существующая классификация вирусов – по степени их воздействия

Слайд № 19.

Не влияющие на работу компьютера (кроме уменьшения свободной памяти на диске в результате своего распространения).

Слайд № 20.

Влияние ограничивается уменьшением свободной памяти на диске и графическими, звуковыми и прочими эффектами

Слайд № 21.

Могут привести к серьезным сбоям в работе компьютера.

Слайд № 22.

Воздействие вирусов может привести к потере программ, уничтожению данных, стиранию информации в системных областях диска.

Слайд № 23. Методы защиты

Для борьбы с вирусами

разрабатываются антивирусные

программы.

Слайд № 24. Что же делают антивирусные программы?

Антивирусная программа (антивирус) – программа,

позволяющая выявлять вирусы, лечить зараженные файлы и диски, обнаруживать и предотвращать подозрительные действия.

Слайд № 25. Антивирусы программы

Антивирусы сейчас существует более десятка антивирусов таких как: norton, касперский, avg, dr web и т.д они путём сканирования системы находят непонятные вирусы или подозрительные программы, а после с разрешения пользователя уничтожают их.

Слайд № 26. Выступление ученика на тему: «Антивирусная программа. Антивирус Касперского»

Короткое сообщение ученика о Касперском.

Евгений Касперский родился в Новороссийске в 1965 году, был единственным ребенком в семье.

Начал обучение в средней школе № 3 имени Гастелло в подмосковном городе Долгопрудный.

После победы в математической олимпиаде в 1980 году был зачислен в физико-математическую школу, и 1982 году окончил физико-математическую школу-интернат № 18 имени А. Н. Колмогорова при МГУ.

В 1987 году Евгений Касперский поступил на работу в многопрофильный научно-исследовательский институт при Министерстве обороны СССР. Именно здесь он начал изучать компьютерные вирусы - после того, как в 1989 году столкнулся с вирусом Cascade. Проанализировав код вируса, Евгений разработал специальную утилиту для его лечения и заинтересовался данной тематикой.

В 1991 году Евгений Касперский начал работать в Центре информационных технологий КАМИ, где возглавил небольшую группу специалистов, занимавшуюся разработкой антивирусных решений.

В ноябре 1992 года группа выпустила свой первый полноценный продукт - AVP 1.0. В 1994 году он одержал победу в сравнительном тестировании, проведенном тестовой лабораторией Гамбургского университета.

Это обеспечило продукту международную известность, и разработчики начали лицензировать свои технологии зарубежным IT-компаниям.

В 1997 году Касперский и его коллеги приняли решение создать собственную компанию, выступив в качестве соучредителей «Лаборатории Касперского». Евгений не хотел, чтобы в названии компании фигурировала его фамилия, но его переубедила Наталья Касперская - жена Евгения на тот момент, также вошедшая в число соучредителей Лаборатории.

В ноябре 2000 года продукт AVP был переименован в Антивирус Касперского.

Касперский руководил антивирусными исследованиями в компании со дня ее основания по 2007 г., когда он занял пост генерального директора «Лаборатории Касперского».

На сегодняшний день Касперский - один из ведущих мировых специалистов в области защиты от вирусов.

Слайд № 27. Опрос среди учащихся (2008 год)

Опрос среди учащихся (2008 год)

Слайд № 28. Выступление ученика на тему: «Антивирусная программа. Антивирус Аваст»

Короткое сообщение ученика о Авасте.

История создания антивирусной программы Аваст начинается в 1988 году, когда двое чешских ученых Эдуард Кучера и Павел Баудиш занялись разработкой антивирусного продукта, но официально была зарегистрирована 21 апреля 1991 года, как объединенное товарищество.

Несмотря на то, что сам перевод слова avast с английского языка («стой, остановись») вполне подходит для названия антивируса, изначально название придумывалось как аббревиатура, без учета ее англоязычного прочтения.
Avast расшифровывается как Anti-Virus Advanced Set, о есть «продвинутый антивирусный набор». Значение «стой» было замечено позднее, и к названию добвлен восклицательный знак.

В настоящий момент штат фирмы состоит из сотни специалистов. Из первого состава трое работают в компании до сих пор - это ее основатели Эдвард Кучера и Павел Баудиш, а также Владимир Черник – первый сотрудник. Антивирусом avast! пользуется более 150 миллионов пользователей во всём мире. Если на заре существования фирмы её продукты были доступны только на чешском языке, то на текущий момент продукты локализованы и переведены почти на 40 языков. Продукты получили различные награды и заслужили признание пользователей. Недавно фирма отметила своё двадцатилетие.

Avast – программа-антивирус, предназначенная для защиты компьютеров, работающих на операционных системах Windows, Mac OS, Linux, а также для мобильных устройств, которые работают на Andrid, Windows CE и Palm.

Слайд № 29. Физкульминутка

Практическая работа учащихся (Проверка на вирусы диски).
Запуск антивирусной программы. Прежде, чем запустить антивирусную программу на выполнение, мы должны решить, какой именно диск хотим проверить.
Сегодня мы отработаем навыки работы с антивирусной программой Антивирус Касперского и проверим на наличие вирусов гибкие диски, локальные диски.

Каким образом мы можем это сделать? (открыть папку мой компьютер, выбрать диск, правой кнопкой мыши щёлкнуть по диску и выбрать команду «Scan for viruses»).

Перед вами появится консоль антивирусной программы Антивирус Касперского. В правой части консоли имеются три кнопки «Начать проверку», «Приостановить проверку», «Остановить проверку». В нижнем окне консоли отображается наличие зараженных файлов.

Если диск или дискета имеют зараженные файлы, то мы можем их удалить. Как это сделать? (выделить файл, нажать правую кнопку мыши, выбрать команду «Delete File»).
Вспомним правила работы на компьютере (сидеть прямо, на расстоянии 50 см от экрана монитора, руки должны быть сухими и чистыми, нельзя трогать руками и ногами соединительные провода и розетки, не трогать экран монитора).

Слайд № 30. Игра тестирование «Кто хочет стать миллионером?»

Вопросы к и гре «Кто хочет стать миллионером?»

1. Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе

    работы с файлами

    форматирования диска

    выключения компьютера

    печати на принтере

2. Что необходимо иметь для проверки на вирус жесткого диска?

    защищенную программу

    загрузочную программу

    файл с антивирусной программой

    антивирусную программу, установленную на компьютер

3. Какая программа не является антивирусной?

    AVP

    Defrag

    Norton Antivirus

    Dr Web

4. К категории компьютерных вирусов НЕ относятся

    загрузочные вирусы

    type-вирусы

    сетевые вирусы

    файловые вирусы

5. Одним из популярных антивирусов является:

    антивирус Касперского

    Norton

    Dr.Web

    AVP

6. В каком году впервые была создана программа Касперского?

    1999г.

    1893г.

    1989г.

    1993г.

7. Какие программы относятся к антивирусным?

    AVP , DrWeb , Norton AntiVirus

    MS Word , AVP

    MS Word, MS Excel

    Norton Commander, MS Excel

8. Кто разработал антивирусную программу Аваст?

    Валерий Игорев

    Александр Климов

    Евгений Касперский

    Эдуард Кучера и Павел Баудиш

9. Что не относится к основным источникам заражения компьютера?

    жесткий диск

    флешки

    интернет

    принтер

10. Какие файлы заражают макро-вирусы?

    исполнительные

    графические и звуковые

    файлы документов Word и электронных таблиц Excel

    html документы

11. Компьютерная программа, в которой находится вирус называется:

    зараженной

    опасной

    испорченной или измененной

    отформатированной

12. Вирусы можно классифицировать по:

    способу заражения среды обитания

    среде обитания

    воздействию

    по месту создания

13. Компьютерным вирусом является...

    программа проверки и лечения дисков

    любая программа, созданная на языках низкого уровня

    программа, скопированная с плохо отформатированной дискеты

    специальная созданная небольшого программа, предназначенная для нарушений работы компьютера

15. Человек, который «пишет» вирусы называет себя

    вирьмейкером

    хареком

    программистом

    инженером

Критерии оценки:

    13-14 баллов – «5», при значении Коэффициента усвоения материала КУ>0.9

    11-12 баллов – «4» , при значении Коэффициента усвоения материала 0.9>КУ>0.8

    9-10 баллов – «3» , при значении Коэффициента усвоения материала 0.8>КУ>0.7

    Меньше 8 баллов – «2» , при значении Коэффициента усвоения материала КУ<0.7

Слайд №31-32. Правила техники безопасности при работе за компьютером.

Я хочу вам сказать, что Законодательством Российской Федерации предусмотрено наказание за преступления в сфере компьютерной информации.

Глава 28

«Преступления в сфере компьютерной информации»

Уголовного кодекса

Российской Федерации

Статья 273

Слайд №33. Памятка безопасности для пользователя домашнего

компьютера

Я подготовила вам памятку безопасности для пользователя домашнего компьютера. Давайте прочитаем ее вместе.

Вывод: избежать заражения вирусами практически невозможно, поэтому необходимы регулярные профилактические мероприятия :

    Тестирование компьютера на наличие вирусов с помощью антивирусных программ.

    Проверка дискет и дисков на наличие вирусов.

    Защита своих дискет от записи при работе на других компьютерах.

    Создание архивных копий ценной для вас информации.

    Регулярное обновление антивирусных программ

5. Итоги урока.

Рефлексия

    Скажите, пожалуйста, считаете ли вы полученные знания и умения важными и нужными для работы?

    Какими из них вы будете пользоваться в своей практической деятельности?

    Что вы знаете о правовых нарушениях в информационной сфере?

    Какие существуют законы в сфере защиты информации?

6. Домашнее задание. Прочитать из учебника описание некоторых статей из законов. Подумать и привести дополнения к ним. Ответ обосновать.

Спасибо за урок.

Конспект урока информатики по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»

Автор : Федоровская Регина Александровна, преподаватель информатики колледжа Бокситогорского института (филиала) АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина», г. Пикалево, Ленинградской области.
Описание материала: Данная разработка будет полезна учителям информатики 10 – 11 классов при проведении обобщающих уроков по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы». Урок предполагает работу индивидуально и в группах, способствует развитию коммуникативных навыков, формированию ответственности каждого учащегося за всю группу в целом.
Цели урока:
- обобщить знания по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»;
- формировать навыки работы с антивирусной программой McAfee;
- развивать интерес к предмету, навыки самостоятельной работы с информацией;
- развивать информационную культуру и компьютерную грамотность;
- воспитывать ответственность, бережное отношение к компьютерной технике и программному обеспечению.
Оборудование: графический планшет, персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска.
Программное обеспечение: флипчарт по теме, программа тестирования с тестом по теме, презентация с сообщениями, антивирусная программа, операционная система.
Раздаточный материал: карточки с кроссвордом.
Ход урока:
1. Организационный момент. Здравствуйте, присаживайтесь!
Тема урока: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».
Цель урока: обобщить знания по изученной теме.
2. Проверка Д/з. Начнём урок с проверки домашнего задания. Напоминаю, что класс был предварительно поделен на 4 группы, каждая из групп должна была подготовить сообщение на тему: «Антивирусная программа…». Прошу выступающих первой группы выйти к доске.
Выступление 1 группы. Тема: «Антивирусная программа «Антивирус Касперского» (см. слайды презентации)

Выступление 2 группы. Тема: «Антивирусная программа «Доктор Web» (см. слайды презентации)
Какие вопросы имеются у других групп?
Выступление 3 группы. Тема: «Антивирусная программа «Norton Antivirus» (см. слайды презентации)
Какие вопросы имеются у других групп?
Выступление 4 группы. Тема: «Антивирусная программа «McAfee» (см. слайды презентации)
Какие вопросы имеются у других групп? Спасибо всем группам за сообщения.
3. Кроссворд - опрос. Сейчас вам предстоит разгадать кроссворд по теме и найти ключевое слово (см. кроссворд.jpg).
Проверка: см. кроссворд_проверка.jpg
Ключевое слово: ЗАПУСК.
4. Практическое задание.
Запуск антивирусной программы. Прежде, чем запустить антивирусную программу на выполнение, мы должны решить, какой именно диск хотим проверить.
Сегодня мы отработаем навыки работы с антивирусной программой McAfee и проверим на наличие вирусов гибкие диски, локальные диски. Каким образом мы можем это сделать? (открыть папку мой компьютер, выбрать диск, правой кнопкой мыши щёлкнуть по диску и выбрать команду «Scan for viruses»). Перед вами появится консоль антивирусной программы McAfee. В правой части консоли имеются три кнопки «Начать проверку», «Приостановить проверку», «Остановить проверку». В нижнем окне консоли отображается наличие зараженных файлов. Если диск или дискета имеют зараженные файлы, то мы можем их удалить. Как это сделать? (выделить файл, нажать правую кнопку мыши, выбрать команду «Delete File»)
Вспомним правила работы на компьютере (сидеть прямо, на расстоянии 50 см от экрана монитора, руки должны быть сухими и чистыми, нельзя трогать руками и ногами соединительные провода и розетки, не трогать экран монитора).
5. Тестирование.
Сейчас вам предстоит пройти проверочный тест по изученной теме. Для этого двойным щелчком мыши откройте на рабочем столе ярлык «Info Test». Введите в верхнее поле открывшегося окна Фамилию, Имя, Отчество. В поле группа – номер группы. Выберите щелчком мыши тест «Антивирусные программы». Нажмите кнопку «Начать тест». Из предложенных вариантов ответов на вопрос выберите только один, нажмите кнопку «Я думаю, что этот ответ является верным» и подтвердите свой выбор.
Вопросы теста и правильный вариант ответа:
1. Что такое компьютерный вирус?
1) Прикладная программа
2) Системная программа
3) Вредоносная программа
2. К основным типам компьютерных вирусов относят:
1) Аппаратные, программные, загрузочные
2) Файловые, загрузочные, макровирус, сетевые
3) Файловые, программные, макровирус
3. Какие основные средства защиты от компьютерных вирусов существуют?

2) Аппаратные средства
3) Программные средства
4. Какие вспомогательные средства защиты от компьютерных вирусов существуют?
1) Резервное копирование наиболее ценных данных
2) Аппаратные средства
3) Антивирусные программы
5. Какие программы относят к антивирусным?
1) AVP, DrWeb, Norton AntiVirus
2) Ms-Dos, MS Word, AVP
3) MS Word, MS Excel, Norton Commander
6. Антивирусная программа DrWeb относится к типу программ:
1) Полифаг
2) Ревизор
3) Блокировщик
7. На чем основано действие антивирусной программы?
1) На ожидании начала антивирусной атаки
2) На сравнении программных кодов с известными вирусами
3) На удалении зараженных файлов
8. Антивирусная программа ADinf относится к. . .
1) Докторам
2) Детекторам
3) Ревизорам
9. Программы, перехватывающие «вирусоопасные» ситуации и сообщающие об этом пользователю – это.
1) программы - вакцины
2) программы - сторожа
3) программы - ревизоры
10. По предложенному описанию определите тип вируса: «Заражают файлы документов Word и Excel. Являются встраиваемыми в документ макрокомандами»
1) Файловый
2) Макровирус
3) Сетевой
Озвучу ваши оценки по тесту.

6. Итоги урока.
1. Скажите, пожалуйста, считаете ли вы полученные знания и умения важными и нужными для работы?
2. Какими из них вы будете пользоваться в своей практической деятельности?
3. Что вы знаете о правовых нарушениях в информационной сфере?
4. Какие существуют законы в сфере защиты информации?