Безопасность        19.03.2024   

Системы отслеживания звонков. Как реализовать отслеживание звонков

Вариант № 687219

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

докумЕнт

мозаИчный

Ответ:

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Мне вспомнился город моего детства и те самые знаменитые ГЛИНЯНЫЕ свистульки, которыми торговали на базарах.

Долгое время держалось у Анюты то самое ПРАЗДНИЧНОЕ настроение, которое помогало ей с лёгкостью решать даже самые трудные проблемы.

В его обязанности входила ОПЛАТА гонорара сотрудникам-совместителям.

После разговора с Натали Андрея охватило одновременно чувство любви и ненависти, и это ДВОЙСТВЕННОЕ чувство не покидало его до вечера.

Система отслеживала только ИСХОДЯЩИЕ звонки.

Ответ:

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЯГТЕ(на пол)

ИХ работа

горячие СУПЫ

ШЕСТЬЮСТАМИ учениками

поделить НАПОПОЛАМ

Ответ:

Ука-жи-те грам-ма-ти-че-ски пра-виль-ное про-дол-же-ние пред-ло-же-ния.

Го-во-ря о бо-гат-стве языка,

1) в ауди-то-рии на-ча-лась дис-кус-сия.

2) у меня воз-ник ин-те-рес к этой про-бле-ме.

3) тре-бу-ют-ся кон-крет-ные при-ме-ры.

4) мы имели в виду глав-ным об-ра-зом его сло-вар-ный запас.

Ответ:

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.

3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.

4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.

Ответ:

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык, называют галлицизмами.

2) Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется.

3) В целях содействия развитию литературы и литературного языка в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности.

4) Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим.

Ответ:

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?


Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в первом (1) предложении текста?

Потому что

Во-первых

Вопреки этому


Ответ:

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?


(1)… (2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек. (3)Поскольку энергии ядер редко хватало на то, чтобы вывести корабль из строя, бой мог заканчиваться и абордажем. (4)При этом с атакующего корабля, сцепившегося своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы, которые в рукопашной схватке старались завладеть неприятельским судном. (5)… промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины. (6)Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня и при этом обеспечивающее наименьшую уязвимость от огня противника.

Ука-жи-те вер-ную ха-рак-те-ри-сти-ку тре-тье-го (3) пред-ло-же-ния тек-ста.


(1)… (2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек. (3)Поскольку энергии ядер редко хватало на то, чтобы вывести корабль из строя, бой мог заканчиваться и абордажем. (4)При этом с атакующего корабля, сцепившегося своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы, которые в рукопашной схватке старались завладеть неприятельским судном. (5)… промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины. (6)Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня и при этом обеспечивающее наименьшую уязвимость от огня противника.

Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени.


(1)… (2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек. (3)Поскольку энергии ядер редко хватало на то, чтобы вывести корабль из строя, бой мог заканчиваться и абордажем. (4)При этом с атакующего корабля, сцепившегося своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы, которые в рукопашной схватке старались завладеть неприятельским судном. (5)… промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины. (6)Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня и при этом обеспечивающее наименьшую уязвимость от огня противника.

Укажите значение слова КОРРЕКТИВА (КОРРЕКТИВЫ) (предложение 5).


(1)… (2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек. (3)Поскольку энергии ядер редко хватало на то, чтобы вывести корабль из строя, бой мог заканчиваться и абордажем. (4)При этом с атакующего корабля, сцепившегося своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы, которые в рукопашной схватке старались завладеть неприятельским судном. (5)… промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины. (6)Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня и при этом обеспечивающее наименьшую уязвимость от огня противника.

(5)… промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины.


Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

В небольшом, оклее(1)ом чисто белыми обоями, соверше(2)о пустом зале было светло, пахло масля(3)ой краской, на блестящем краше(4)ом полу стояли две китайские вазы.

Ответ:

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

зат..мнённый

выт..раться

бл..стеть

комп..тентность

Ответ:

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

по..кладка, о..бойный;

пр..встать, пр..клеить;

раз..граться, сверх..нвестиции;

бар..ерный, с..язвить;

ра..положение, бе..вкусный.

Ответ:

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

предъявля.. шь

побел.. шь

недвиж.. мый

держ.. шься

обруш.. вшийся

Ответ:

В каком варианте ответа указано слово, где пропущена буква Е?

допраш.. вать

корч.. вать

устойч. . вый

милост.. вый

назойл.. вый

Ответ:

Определите предложение, в котором НЕ с о словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ещё видны остатки (НЕ)РАСТАЯВШЕГО на полях снега, ещё чувствуется дыхание зимы.

Через два дня состоялся тот самый (НЕ)ЛЁГКИЙ разговор.

В этом доме (НЕ)БЫЛО дела до моих страданий, переживаний и слёз, равнодушие царило среди обитателей.

Он никогда (НЕ)ОБДУМЫВАЕТ свои слова.

Новая статья о творчестве этого режиссёра пока (НЕ)НАПЕЧАТАНА.

Ответ:

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ОТ)ТОГО цикла стихотворений Пушкина, который называется «вольнолюбивым», (НА)ВЕРНОЕ, нельзя отторгнуть стихотворение «Арион».

(В)ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось сильное извержение вулкана, над которым клубы огня крутились (НА)ПОДОБИЕ вихря, всё увеличиваясь в размерах.

(НЕ)СМОТРЯ на усталость, туристы шагали быстро, озабоченно поглядывая на солнце, (НА)СКВОЗЬ пробивающее лёгкие тучки.

Стоит прочесть ХОТЯ(БЫ) несколько строк из любимой книги - и ТОТ(ЧАС) же хочется писать самому.

Но косы (ПО)ПРЕЖНЕМУ были в колечках, и (ТАКИЕ)ЖЕ колечки на лбу.

Ответ:

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов () и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.


Пройдя не один десяток вёрст (1) и (2) почувствовав сильную усталость (3) я прилёг в тени густой ветлы (4) сиротливо стоявшей на берегу степного пруда.

Ответ:

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Достоевский очень гордился тем, что изобрёл, или(1)лучше сказать (2) ввёл в русский язык глагол «стушеваться». Он настолько гордился этим, что написал (3) как известно (4) целую главу об этом в «Дневнике писателя».

Ответ:

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.

2) Вот солнце закатилось за край земли да растеклось по небу вишнёвым заревом.

3) Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.

4) Санин ощущал во всём существе своём если не удовольствие то некоторую лёгкость.

5) Оксана рисует так же хорошо как и пишет стихи.

Ответ:

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Большую роль в опере А. П. Бородина «Князь Игорь» играют народные сцены: хоры горожан Путивля, провожающих Игоря с войском в поход, хор бояр, возвещающий о пленении князя.


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Государственная Третьяковская галерея (1) коллекция (2) которой (3) насчитывает более шестидесяти тысяч художественных произведений (4) отражает развитие русского искусства начиная с XI века.

Ответ:

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

После того как все приглашённые расположились по местам (1) хозяйка объявила о начале вечера (2) и (3) когда Антон попросил разрешения первым показать свой номер (4) она милостиво согласилась уступить ему первенство.

Ответ:

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) В языке постоянно появляются новые слова, умирают старые, поэтому о нём можно говорить как о живой системе.

2) Изменения в составе языка происходят неравномерно.

3) Словарный запас языка особенно активно обогащается во время больших социальных перемен.

4) Большие социальные изменения приводят к активному обогащению словарного запаса языка, так как появляется множество новых понятий в разных сферах жизни.

5) Активное пополнение лексического состава языка происходит во времена социальных изменений, так как языку новые слова нужны для новых понятий.


Ответ:

Какие вы-ска-зы-ва-ния не со-от-вет-ству-ют со-дер-жа-нию тек-ста?

1) Каж-дый по-сту-пок дол-жен на-хо-дить от-клик в душе близ-ко-го че-ло-ве-ка, тогда от-но-ше-ния будут гар-мо-нич-ны-ми.

2) В от-но-ше-ни-ях важно пре-одо-леть чув-ство соб-ствен-ни-че-ства и эго-из-ма.

3) Людей объ-еди-ня-ют сов-мест-но пе-ре-жи-тые труд-но-сти.

4) Лю-бовь ос-но-вы-ва-ет-ся ис-клю-чи-тель-но на сход-стве ха-рак-те-ров людей.

5) Когда один че-ло-век пы-та-ет-ся «вы-та-щить» на себе какие-либо от-но-ше-ния - это до-стой-но ува-же-ния.


(По Е. Сикирич*)

Банк ФИПИ блок № 97F618

Ответ:

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Предложение 4 объясняет суждение, высказанное в предложении 3.

2) Предложение 8 содержит обоснование утверждения, высказанного в предложении 7.

3) В предложениях 9−11 представлено повествование.

4) Предложения 12−15 содержат рассуждение.

5) В предложении 6 содержится вывод из 5-го.


(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

(З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны

пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) - современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 1

Банк ФИПИ блок № 97F618

Ответ:

Из предложения 2 выпишите антонимы


(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

(З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны

пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) - современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 1

Банк ФИПИ блок № 97F618

(2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

(З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет.


Ответ:

Укажите способ образования слова УГРОЗА (предложение 4).


(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

(З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны

пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) - современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 1

Банк ФИПИ блок № 97F618

(4)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота.


Ответ:

Из предложений 7–8 выпишите страдательное причастие.


(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

(З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны

пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) - современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 1

Банк ФИПИ блок № 97F618

(8)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства.


Ответ:

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ТАКОГО НЕ СЛУЧАЕТСЯ (предложение 11).


(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

(З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны

пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) - современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 1

Банк ФИПИ блок № 97F618

(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет.


Ответ:

Среди предложений 7–11 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.


(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

(З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны

пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) - современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 1

Банк ФИПИ блок № 97F618

(7)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(8)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (9)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (10)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(11)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма.


Ответ:

Среди пред-ло-же-ний 5–10 най-ди-те пред-ло-же-ние с обособ-лен-ным об-сто-я-тель-ством. На-пи-ши-те номер этого пред-ло-же-ния.


(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

(З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны

пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) - современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 1

Банк ФИПИ блок № 97F618

(5)Часто такие фор-маль-ные связи хуже оди-но-че-ства.

(6)Людей объ-еди-ня-ют сов-мест-но пе-ре-жи-тые труд-но-сти и кри-зис-ные мо-мен-ты. (7)Если в пре-одо-ле-нии пре-пят-ствий, в по-ис-ке ре-ше-ний все сто-ро-ны в оди-на-ко-вой мере при-ла-га-ют уси-лия и сра-жа-ют-ся за то, чтобы стало лучше, это не толь-ко укреп-ля-ет любые от-но-ше-ния, но и рож-да-ет новые, более глу-бо-кие, уди-ви-тель-ные со-сто-я-ния души, от-кры-ва-ю-щие новые го-ри-зон-ты и на-прав-ля-ю-щие раз-ви-тие со-бы-тий в со-всем иное русло.

(8)Нужно на-учить-ся де-лать пер-вый шаг, не теряя при этом са-мо-го себя и сво-е-го внут-рен-не-го до-сто-ин-ства. (9)Для вза-и-мо-от-но-ше-ний нужны двое, и любой наш шаг дол-жен вы-звать ре-зо-нанс, от-клик дру-го-го че-ло-ве-ка, за ко-то-рым по-сле-ду-ет его ре-ак-ция, его от-вет-ные шаги нам нав-стре-чу. (10)Если после наших про-дол-жи-тель-ных уси-лий та-ко-го не слу-ча-ет-ся, то на-пра-ши-ва-ет-ся один из вы-во-дов: либо мы де-ла-ем не-вер-ные шаги, либо наши вза-и-мо-от-но-ше-ния стро-ят-ся на зыб-кой почве, ибо дер-жат-ся толь-ко на одном че-ло-ве-ке и один че-ло-век пы-та-ет-ся та-щить на себе всё, а это уже аб-сурд-но и ис-кус-ствен-но.


Ответ:

Среди предложений 10–16 найдите сложное предложение, в состав которого входят придаточные причины. Напишите номер этого сложного предложения.


(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

(З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны

пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) - современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 1

Банк ФИПИ блок № 97F618


Ответ:

Среди предложений 4–8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

(З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны

пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) - современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 1

Банк ФИПИ блок № 97F618

(4)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (5)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

«Автор заставляет читателя задуматься о важных для каждого человека понятиях. С этой целью уже в первом абзаце он использует (А)_____ («разъединяет» - «объединяет»). Синтаксическое средство - (Б)_____ (в предложениях 4, 13), троп - (В)_____ («они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма» в предложении 16) и лексическое средство - (Г)_____ («делать первый шаг» в предложении 9) помогают автору выразить своё отношение к сущности рассматриваемых понятий».

Список терминов:

1) фразеологизм

3) ряды однородных членов

5) метафора

6) антонимы

7) синтаксический параллелизм

8) экспрессивный повтор

9) восклицательные предложения

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г

(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

(З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны

пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) - современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 1

Банк ФИПИ блок № 97F618

Ответ:

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

(З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны

пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) - современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 1

Банк ФИПИ блок № 97F618

Мы выпустили PhoneTrack - бесплатный коллтрекинг, который позволяет отслеживать звонки с сайта без подмены номеров. Вы можете запросить доступ прямо сейчас или прочитать эту статью, чтобы разобраться, зачем PhoneTrack нужен вашему бизнесу.

Как работает коллтрекинг

PhoneTrack находит все номера телефонов на сайте и частично скрывает их от пользователей с помощью изображения или текста. Чтобы увидеть номер полностью, клиент должен кликнуть на иконку или слово - и это действие фиксирует система. Клик на номер в большинстве случаев приводит к разговору с клиентом.


Кому полезен PhoneTrack

Компаниям, которые хотят понять:

  • Как часто посетитель сайта звонит в организацию
  • С каких страниц сайта идет конверсия в звонок
  • Из какого источника трафика и по каким ключевым словам пришел позвонивший клиент
  • Из какого региона позвонил потенциальный покупатель

PhoneTrack лучше всего подойдет для мелкого и среднего бизнеса: он бесплатный, простой и предполагает только отслеживание звонков. Крупные компании, скорее всего, предпочтут сервисы с более широким функционалом и высокой стоимостью.

Но мы не ограничиваем аудиторию и приглашаем компании всех размеров попробовать PhoneTrack !

Почему стоит попробовать PhoneTrack

Зачем миру нужен еще один сервис для коллтректинга? Почему компания должна выбрать PhoneTrack, если существуют другие? Чтобы объяснить преимущества сервиса, рассмотрим его функционал подробно.

Подключение с помощью одной строчки кода

Может показаться, что спрятать номера телефона на сайте - задача несложная. Но чтобы ее осуществить и прикрепить данные к системе аналитики, понадобятся как минимум четыре часа программиста и два часа веб-аналитика. За это время коллтрекинг настроят только для одного сайта без возможности оперативно добавить другой ресурс или номер телефона.

Активировать PhoneTrack может маркетолог, владелец бизнеса или любой сотрудник с базовыми знаниями HTML/CSS. Для этого не нужно быть разработчиком! К системе можно подключить любое количество сайтов с неограниченным количеством страниц.

Как подключить коллтрекинг

  1. Запросить у нас доступ к аккаунту и залогиниться.
  2. Нажать “Добавить сайт” и ввести URL вашего сайта.

  3. Запустить сканирование сайта на телефонные номера.

  4. Установить, какой элемент вы хотите скрыть: текст, ID или класс. Здесь же выбираете, как скрывать номера телефона: с помощью изображения, текста, иконки.

  5. Связать с аккаунтами Google Analytics и Яндекс.Метрикой. Для этого не нужно кодить: просто введите идентификатор системы веб-аналитики и авторизуйтесь под аккаунтом.
  6. Получить код. Из окна скопируйте код, установите его на сайт перед закрывающим тегом , либо с помощью Google Tag Manager. И это единственный момент, когда вам нужно работать с кодом!

Если вы хотите отредактировать настройки коллтрекинга, кликните на вкладку «Мои сайты», найдите нужный ресурс в таблице и управляйте им при помощи иконок в колонке «Управление».

Связь с Google Analytics и Яндекс.Метрикой

Счетчики Google Analytics и Метрики подключаются через простую авторизацию. Для этого не нужен программист или аналитик. Когда вы связали аккаунты с PhoneTrack, вам больше не нужно заходить на https://services.completo.ru/, чтобы посмотреть данные по звонкам: они будут собираться в системе аналитики.

Для Google Analytics PhoneTrack создает событие и действие, которое называется как номер телефона организации.

В «Яндекс.Метрике» появляется цель phone_click.

Действия от PhoneTrack можно анализировать так же, как и другие цели и события: смотреть процент конверсий, страницы, источники, каналы, ключевые слова, фильтровать по датам.

Кастомизация дизайна

Во-первых, вам нужно определиться, какой элемент скрывать: текст, ID или класс. Затем с помощью опции “Способ замены” вы можете скрывать номера телефона так, чтобы они гармонично смотрелись с дизайном сайта. Например, вы можете загрузить иконку из набора, который использовался в интерфейсе, и закрыть часть номера с ее помощью.

При настройке PhoneTrack мы предлагаем несколько вариантов замены части номера:

  • Картинка с глазом
  • Текст “Показать”
  • Текст “Закрыто”
  • Текст “Открыть”
  • Стилизованный глаз
  • Любая картинка, которую вы загрузите

Цвет фона под текстом или изображением вы выбираете через пункт выпадающего меню «Свой способ замены».

Встроенная аналитика

После установки PhoneTrack в вашем аккаунте появится базовая информация о звонках. Открываете вкладку «Отчеты» и видите таблицу с параметрами:

  • Дата и время
  • Телефон
  • Client ID
  • Регион
  • Страница
  • Источник
  • Ключевое слово

Эти данные доступны в виде таблицы и графика, который показывает цифры по времени и номерам телефона. Результаты фильтруются по временным промежуткам и всем перечисленным выше параметрам. Условия фильтров:

  • Содержит
  • Равно
  • Не равно

Условия можно комбинировать в зависимости от целей поиска.

Аналитика сохраняется в подключенных аккаунтах Google Analytics и «Яндекс.Метрики», но мы подумали, что пользователям будет удобно наблюдать за базовыми показателями на сайте PhoneTrack.

Клиент видит действующий номер телефона

Компании коллтрекинга, которые сейчас есть на рынке, предлагают следить за звонками с сайта с помощью динамического и статического трекинга.

При динамическом коллтрекинге каждому уникальному пользователю показывается свой номер телефона. Такой метод позволяет определить источник звонка вплоть до ключевого слова.

Проблемы этих вариантов:

  • Пользователь не видит настоящий номер телефона компании, и многих владельцев бизнеса это не устраивает. Если человек записал номер или передал его знакомым, а организация отказалась от коллтрекинга, дозвониться по подмененному номеру уже не получится.
  • При статическом коллтрекинге путь пользователя виден только на уровне рекламной кампании.
  • Динамический коллтрекинг решает названную выше проблему, но стоит намного дороже: за каждый номер телефона вы заплатите от 250 рублей.

PhoneTrack решает все перечисленные проблемы, так как он:

  • Не подменяет номера.
  • Позволяет отследить полный путь пользователя через стандартные системы аналитики Google и Яндекса.
  • Бесплатный.

Это бесплатно

Отслеживание звонков с сайта - услуга, которую не могут позволить себе небольшие компании: цена в популярных системах колл-трекинга колеблется от 1000 до 229 000 рублей в месяц плюс оплата работы сотрудников по внедрению сервиса.

PhoneTrack - бесплатный сервис с простым подключением, на которое почти не требуется время работников компании. Правда, мы не отказываемся от добровольных пожертвований: форму вы найдете прямо в интерфейсе.

Пока что мы не знаем, как монетизировать сервис: возможно, он останется бесплатным или станет платным, но недорогим: примерно 100 рублей в месяц.

Планы на будущее

Мы планируем разработать систему связи PhoneTrack с CRM и электронными АТС, чтобы пользователи могли собирать все данные в одной системе.

Подключайте PhoneTrack к сайту. Это бесплатно и займет не больше часа рабочего времени.

Нужен более глубокий колл-трекинг? Обращайтесь в «Комплето».

Поддержка стран:
Операционная система: Windows
Семейство: Универсальная Система Учета
Назначение: Автоматизация бизнеса

Системы отслеживания звонков

Основные возможности программы:

Автоматизация бизнеса нами выполнена для множества организаций:

Язык базовой версии программы: РУССКИЙ

Также Вы можете заказать международную версию программы, в которую сможете вносить информацию на ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ мира. Даже интерфейс сможете легко перевести самостоятельно, так как все названия будут вынесены в отдельный текстовый файл.


Телефония – это самый доступный и простой способ установки коммуникации с поставщиками и клиентами. Это позволяет найти нужного человека, даже если он находится на другом краю мира. Однако, применяемые многими ручные методы общения все больше изживают себя, уступая информационным технологиям. Здесь нет ничего странного. Применение систем учета и отслеживания входящих телефонных звонков позволяет предприятиям всех отраслей настроить качественную работу с контрагентами, экономя при этом время сотрудников фирмы.

Системы отслеживания звонков существуют в огромном количестве. Все имеют разнообразные модификации, функции и настройки. Однако, все они применяются для того, чтобы человек не проводил все свое рабочее время, общаясь по телефону. Часть работы можно автоматизировать.

В частности, это относится ко всякого рода массовым рассылкам, а также к системе автодозвона, которые можно осуществлять через программу отслеживания.

Не стоит скачивать и устанавливать такие программы из Интернета. Желая получить программу-помощника, можете получить головную боль, так как при таком раскладе никто не будет гарантировать сохранность вашей информации.

Одна система учета и отслеживания звонков выделяется из общего ряда аналогов благодаря своим уникальным преимуществам. Эта система учета и отслеживания звонков и заявок называется Универсальная Система Учета (УСУ).

Программой могут пользоваться:

Посмотрев следующее видео, можно быстро ознакомиться с возможностями программы УСУ - Универсальной Системы Учета. Если Вы не видите загруженное на YouTube видео, обязательно напишите нам, мы найдем другой способ показать демонстрационный ролик!

Возможности контроля и управления системой отслеживания звонков

  • На нашем сайте можно найти и установить себе демо-версию системы отслеживания звонков УСУ;
  • Благодаря простоте и удобству интерфейса система отслеживания и учета звонков УСУ легко осваивается любыми пользователями;
  • Надежность системы отслеживания звонков УСУ – это ее визитная карточка;
  • Отсутствие абонентской платы делает систему учета звонков и заявок Универсальная Система Учета еще более привлекательной в глазах тех, кто к нам обращается;
  • Защита системы отслеживания звонков УСУ предполагает наличие пароля, а также заполненного поля «Роль». Второе отвечает за права доступа к информации;
  • Наши специалисты установят системы отслеживания и учета звонков УСУ и обучат ваших сотрудников удаленно;
  • В подарок к каждой учетной записи системы отслеживания и учета звонков УСУ мы предоставляем по два часа бесплатной технической поддержки;
  • Техническая поддержка системы отслеживания и учета звонков УСУ осуществляется командой квалифицированных программистов;
  • Запускается система учета и отслеживания звонков УСУ с помощью ярлыка;
  • Таймер на главном экране системы отслеживания и учета звонков УСУ позволяет контролировать время выполнения каждой операции;
  • Вкладки в нижней части экрана системы отслеживания и учета звонков УСУ предоставляют возможность очень быстро между ними переключаться и выполнять несколько действий в разных окнах единовременно. Например, в одном окне формировать отчет, а в другом производить отслеживание звонков клиентов;
  • Логотип, установленный в главном окне системы отслеживания и учета звонков УСУ, сделает вашу организацию узнаваемой;
  • Система отслеживания и учета телефонных звонков УСУ позволит вам создать удобные справочники и быстро заполнять любые документы. В том числе справочник контрагентов;
  • Используя возможности системы отслеживания звонков УСУ для каждого клиента или компании можно прикрепить его фото или логотип;
  • Всплыв окна – это особенная функция системы отслеживания и учета звонков УСУ. Она позволяет выводить на экран всю необходимую информацию о клиенте при входящем звонке;
  • Менеджеры вашей компании благодаря возможностям системы отслеживания и учета звонков УСУ могут осуществлять исходящие звонки прямо из системы, устанавливая курсор на строку с нужным клиентом и наживая кнопку в меню «Позвонить»;
  • В системе отслеживания и учета звонков УСУ можно формировать отчет «История звонков», где можно увидеть все поступившие и исходящие звонки;
  • С помощью системы отслеживания и учета звонков УСУ можно отправлять клиентам автоматическую голосовую рассылку;
  • Рассылки, отправляемые с помощью системы отслеживания и учета звонков УСУ, могут быть массовыми или индивидуальными;
  • При входящем звонке выйдет всплывающее окно системы отслеживания и учета звонков УСУ, пробежав глазами которое, вы сможет обратиться к клиенту или поставщику по имени, что значительно повысит ваш статус в его глазах. Возможно, он тоже установит у себя на предприятии программу отслеживания для работы с клиентами;
  • Если у вас найдутся другие вопросы по программе отслеживания и контроля клиентской базы, то мы всегда будем рады ответить на них. Контакты нашей компании вы всегда можете найти в соответствующем разделе.

Список поддерживаемых АТС

Интеграция с программными АТС:
  • 3CX (интеграция возможна только при использовании софтфона для Windows)
  • Asterisk 1.8, 11, 13 (только SIP каналы)
  • Elastix 2.x, 4.x (только SIP каналы)
  • FreePBX 2, 12, 13 (только SIP каналы)
  • Infinity call-центр (интеграция возможна только при использовании софтфона для Windows)
  • Центр обработки вызовов «Линия24» (используется АТС-коннектор Asterisk 1.8)
  • Другие программные АТС, использующие SIP протокол (интеграция возможна только при использовании софтфона для Windows)

Интеграция с облачными (виртуальными) АТС:
  • alltel24 (для подключения обратитесь в компанию alltel24.ru)
  • MANGO OFFICE (нужна услуга «Подключение по API» в личном кабинете MANGO OFFICE)
  • Uiscom (нужна услуга «HTTP уведомления» и «Call API» в Uiscom)
  • Zadarma
  • Youmagic, МТТ (интеграция возможна только при использовании софтфона для Windows)
  • баZа Офис (интеграция возможна только при использовании софтфона для Windows)
  • Билайн Бизнес (нужна услуга «Облачная АТС»)
  • Дом.ру (интеграция возможна только при использовании софтфона для Windows)
  • Зебра Телеком (интеграция возможна только при использовании софтфона для Windows)
  • Ростелеком (интеграция возможна только при использовании софтфона для Windows)
  • Телфин.Офис (для подключения обратитесь в компанию Телфин)
  • Мегафон (интеграция возможна только при использовании софтфона для Windows)
  • Другие облачные АТС (интеграция возможна только при использовании софтфона для Windows)

Интеграция с офисными АТС:
  • Avaya IP Office 500 + лицензия CTI Link Pro + лицензия VoiceMail Pro для аудиозаписи
  • LG-Ericsson ipLDK 100/300/600 + лицензия на TAPI драйвер
  • LG-Ericsson iPECS eMG80/MG/LIK/CM + лицензия на TAPI драйвер
  • LG-Ericsson Aria SOHO + плата AR-LANU для подключения к локальной сети + лицензия на TAPI драйвер
  • Panasonic KX-TDA 30/100/200/300/600
  • Panasonic KX-TDE 100/200/600
  • Panasonic KX-NCP 500/1000
  • Panasonic KX-NS 500/1000 + CTI лицензия KX-NSF101 или KX-NSA020 (смотрите руководство администратора АТС Panasonic)
  • Yeastar MyPBX (интеграция возможна только при использовании софтфона для Windows)
  • Агат UX 5110/5111/3410/3730/3710 + лицензия на TAPI драйвер
  • Другие офисные АТС, использующие SIP протокол (интеграция возможна только при использовании софтфона для Windows)

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Мне вспомнился город моего детства и те самые знаменитые ГЛИНЯНЫЕ свистульки, которыми торговали на базарах.

Долгое время держалось у Анюты то самое ПРАЗДНИЧНОЕ настроение, которое помогало ей с лёгкостью решать даже самые трудные проблемы.

В его обязанности входила ОПЛАТА гонорара сотрудникам-совместителям.

После разговора с Натали Андрея охватило одновременно чувство любви и ненависти, и это ДВОЙСТВЕННОЕ чувство не покидало его до вечера.

Система отслеживала только ИСХОДЯЩИЕ звонки.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Ошибка допущена в предложении В его обязанности входила ОПЛАТА гонорара сотрудникам-совместителям.

В данном случае требуется слово ВЫПЛАТА.

«Уплата» никак не может быть.

Ответ: выплата.

Ответ: выплата

Актуальность: Текущий учебный год

Сложность: обычная

Правило: Задание 5. Употребление паронимов

Па-ро-ни-мы - это слова, близ-кие по зву-ча-нию, но раз-ли-ча-ю-щи-е-ся (ча-стич-но или пол-но-стью) зна-че-ни-ем.

Ино-гда в нашей речи встре-ча-ют-ся слова, по-хо-жие по зву-ча-нию, но раз-ли-ча-ю-щи-е-ся от-тен-ка-ми зна-че-ния или вовсе раз-ные по се-ман-ти-ке. Среди лек-си-че-ских оши-бок, вы-зван-ных не-зна-ни-ем точ-но-го зна-че-ния слова, наи-бо-лее часто встре-ча-ют-ся ошиб-ки, свя-зан-ные с не-раз-гра-ни-че-ни-ем, или сме-ше-ни-ем па-ро-ни-мов.

Гре-че-ский по сво-е-му про-ис-хож-де-нию линг-ви-сти-че-ский тер-мин «па-ро-ним» бук-валь-но зна-чит «оди-на-ко-вое имя»: греч. para - оди-на-ко-вый, onyma - имя.

Па-ро-ни-ма-ми можно на-звать как од-но-ко-рен-ные, так и близ-кие по зву-ча-нию слова, ко-то-рые при всей своей по-хо-же-сти всё же раз-ли-ча-ют-ся от-тен-ка-ми зна-че-ния или обо-зна-ча-ют раз-ные ре-а-лии дей-стви-тель-но-сти.

В «Ме-то-ди-че-ских ре-ко-мен-да-ций ФИПИ» от-ме-ча-ет-ся:

«Ана-лиз вы-пол-не-ния за-да-ния 5 по-ка-зал, что слож-ность для 40% ис-пы-ту-е-мых со-став-ля-ет не толь-ко рас-по-зна-ва-ние ошиб-ки, до-пу-щен-ной при упо-треб-ле-нии па-ро-ни-мов, но и под-бор со-от-вет-ству-ю-ще-го кон-тек-сту па-ро-ни-ма для ре-дак-ти-ро-ва-ния при-ме-ра с ошиб-кой, что об-на-ру-жи-ва-ет узость сло-вар-но-го за-па-са эк-за-ме-ну-е-мых.» В по-мощь уча-щим-ся в под-бо-ре слов-па-ро-ни-мов еже-год-но издаётся «Сло-ва-рик па-ро-ни-мов». Он не зря на-зы-ва-ет-ся имен-но «сло-ва-ри-ком», так как «Сло-ва-ри» со-дер-жат ты-ся-чи слов-па-ро-ни-мов. Включённый в со-став сло-ва-ри-ка ми-ни-мум будет ис-поль-зо-вать-ся в КИМах , но ведь вы-учить па-ро-ни-мы для за-да-ния 5 - это не са-мо-цель. Эти зна-ния поз-во-лят из-бе-жать мно-го-чис-лен-ных ре-че-вых оши-бок в пись-мен-ных ра-бо-тах.

Об-ра-ща-ем вни-ма-ние на то, что в за-да-ни-ях РЕ-ШУ-ЕГЭ есть за-да-ния про-шлых лет, и в них встре-ча-ют-ся слова не из этого спис-ка.

За-пи-сы-вай-те слово в той форме, что тре-бу-ет-ся в пред-ло-же-нии. Это тре-бо-ва-ние ос-но-ва-но на том, что в пра-ви-лах за-пол-не-ния блан-ков ука-за-но: если крат-ким от-ве-том долж-но быть слово, про-пу-щен-ное в не-ко-то-ром пред-ло-же-нии, то это слово нужно пи-сать в той форме (род, число, падеж и т. п.), в ко-то-рой оно долж-но сто-ять в пред-ло-же-нии. Сло-ва-рик па-ро-ни-мов ЕГЭ. Рус-ский язык. 2019 год. ФИПИ.

Або-не-мент - або-нент

Ар-ти-сти-че-ский - ар-ти-стич-ный

Бед-ный - бед-ствен-ный

Без-от-вет-ный - без-от-вет-ствен-ный

Бо-ло-ти-стый - бо-лот-ный

Бла-го-дар-ный - бла-го-дар-ствен-ный

Бла-го-тво-ри-тель-ный - бла-го-твор-ный

Быв-ший - былой

Вдох - вздох

Ве-ко-вой - веч-ный

Ве-ли-кий - ве-ли-че-ствен-ный

Вос-пол-нить - до-пол-нить - за-пол-нить - на-пол-нить - пе-ре-пол-нить - по-пол-нить

Враж-деб-ный - вра-же-ский

Вы-би-рая - из-би-рая

Вы-го-да - вы-год-ность

Вы-да-ча - от-да-ча - пе-ре-да-ча - раз-да-ча

Вы-пла-та - опла-та - плата - упла-та

Вы-пла-тить - за-пла-тить - опла-тить - от-пла-тить - упла-тить

Вы-рас-тить - на-рас-тить - отрас-тить

Вы-ра-щи-ва-ние - на-ра-щи-ва-ние - от-ра-щи-ва-ние

Вы-со-кий - вы-сот-ный

Га-ран-тий-ный - га-ран-ти-ро-ван-ный

Гар-мо-ни-че-ский - гар-мо-нич-ный

Гли-ни-стый - гли-ня-ный

Го-дич-ный - го-до-ва-лый - го-до-вой

Гор-дость - гор-ды-ня

Гу-ма-низм - гу-ман-ность

Гу-ма-ни-сти-че-ский - гу-ма-ни-тар-ный - гу-ман-ный

Дво-ич-ный - двой-ной - двой-ствен-ный - дво-я-кий - сдво-ен-ный - удво-ен-ный

Дей-ствен-ный - дей-стви-тель-ный - дей-ству-ю-щий

Де-ло-ви-тый - де-ло-вой - дель-ный - де-ля-че-ский

Де-мо-кра-тич-ный - де-мо-кра-ти-че-ский

Дик-тант - дик-тат

Ди-пло-мант - ди-пло-мат

Ди-пло-ма-ти-че-ский - ди-пло-ма-тич-ный

Длин-ный - дли-тель-ный

Доб-рот-ный - доб-рый

До-ве-ри-тель-ный - до-вер-чи-вый

Дож-де-вой - дожд-ли-вый

Дра-ма-ти-че-ский - дра-ма-тич-ный

Дру-же-ский - дру-же-ствен-ный - друж-ный

Еди-нич-ный - един-ствен-ный

Же-лан-ный - же-ла-тель-ный

Же-сто-кий - жёсткий

Жиз-нен-ный - жи-тей-ский

Жи-лищ-ный - жилой

За-го-ро-дить - ого-ро-дить - огра-дить - от-го-ро-дить - пе-ре-го-ро-дить

За-ни-зить - по-ни-зить - сни-зить

За-пла-тить - опла-тить

За-пол-нить - на-пол-нить - пе-ре-пол-нить

За-пол-нен - на-пол-нен - пе-ре-пол-нен

За-чи-на-тель - за-чин-щик

Зве-ри-ный - звер-ский

Зву-ко-вой - звуч-ный

Зри-тель-ный - зри-тель-ский

Изоб-ре-та-тель-ный - изоб-ре-та-тель-ский

Ин-фор-ма-тив-ный - ин-фор-ма-ци-он-ный - ин-фор-ма-ция -ин-фор-ми-ро-ван-ность

Иро-ни-че-ский - иро-нич-ный

Ис-кус-ный - ис-кус-ствен-ный

Ис-пол-ни-тель-ный - ис-пол-ни-тель-ский

Ис-ход-ный - ис-хо-дя-щий

Ка-ме-ни-стый - ка-мен-ный

Ком-фор-та-бель-ный - ком-форт-ный

Кон-ный - кон-ский

Ко-ре-на-стый - ко-рен-ной - кор-не-вой

Кост-ный - ко-стя-ной

Кра-соч-ный - кра-ся-щий - кра-ше-ный

Ла-ки-ро-ван-ный - ла-ко-вый

Ле-до-вый - ле-дя-ной

Ле-си-стый - лес-ной

Лич-ност-ный - лич-ный

Мик-ро-ско-пи-че-ский - мик-ро-ско-пич-ный

Мо-ро-же-ный - мо-ро-зиль-ный - мо-роз-ный

На-деть - одеть

На-ли-чие - на-лич-ность

На-по-ми-на-ние - упо-ми-на-ние

Не-ве-жа - не-веж-да

Не-стер-пи-мый - не-тер-пе-ли-вый - не-тер-пи-мый

Не-удач-ный - не-удач-ли-вый

Обвинённый - об-ви-ни-тель-ный

Об-ры-вок - от-ры-вок

Об-хва-тить - охва-тить

Огра-ни-чить - от-гра-ни-чить - раз-гра-ни-чить

Оклик - от-клик

Ор-га-ни-че-ский - ор-га-нич-ный

От-бор-ный - от-бо-роч-ный

От-кло-не-ние - укло-не-ние

От-кло-нять-ся - укло-нять-ся

От-ли-чать(-ся) - раз-ли-чать(-ся)

От-ли-чие - раз-ли-чие

Па-мят-ли-вый - па-мят-ный

Пе-ре-тер-петь - пре-тер-петь

По-ку-па-тель-ный - по-ку-па-тель-ский - по-куп-ной

По-пу-лист-ский - по-пу-ляр-ный

По-чтен-ный - по-чти-тель-ный - почётный

Прак-ти-че-ский - прак-тич-ный

Предо-ста-вить - пред-ста-вить

Пред-ста-ви-тель-ный - пред-ста-ви-тель-ский

При-знан-ный - при-зна-тель-ный

Про-дук-тив-ный - про-дук-то-вый

Про-из-во-ди-тель-ный - про-из-вод-ствен-ный - про-из-во-ди-тель-ность

Про-све-ти-тель-ский - про-свещённый

Пуб-ли-ци-сти-че-ский - пуб-ли-ци-стич-ный

Пуг-ли-вый - пу-га-ный

Раз-дра-же-ние - раз-дра-жи-тель-ность

Рит-ми-че-ский - рит-мич-ный

Ро-ман-ти-че-ский - ро-ман-тич-ный

Скрыт-ный - скры-тый

Сло-вар-ный - сло-вес-ный

Со-про-тив-ле-ние - со-про-тив-ля-е-мость

Со-сед-ний - со-сед-ский

Срав-ни-мый - срав-ни-тель-ный

Сце-ни-че-ский - сце-нич-ный

Тех-ни-че-ский - тех-нич-ный

Удач-ли-вый - удач-ный

Уни-жен-ный - уни-зи-тель-ный

Фак-ти-че-ский - фак-тич-ный

Хищ-ни-че-ский - хищ-ный

Цар-ский - цар-ствен-ный - цар-ству-ю-щий

Целый - цель-ный - це-лост-ный

Эко-но-ми-че-ский - эко-но-мич-ный - эко-ном-ный

Эс-те-ти-че-ский - эс-те-тич-ный

Эти-че-ский - этич-ный

Эф-фек-тив-ный - эф-фект-ный

Эф-фек-тив-ность - эф-фект-ность

Мария Счастливая 22.07.2016 01:28

Двойственное чувство, говорите? Даже звучит убого.

Двойственный - противоречивый, двуличный, касающийся две стороны, двух участников (двойственная политика, двойственное положение).

Двоякий - проявляющий себя в двух смыслах, видах (двоякий смысл, двоякое чувство, двоякая выгода).